Polygran-ug.ru

Полигран ЮГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Итальянский стиль поклейки обоев

Гостиная в итальянском стиле — 75 фото идей дизайна

Оформить дизайн своей комнаты для гостей имеет возможность стать проблемой для тех, кто сомневается и никак не определится с выбором дизайна. Итальянский стиль — уже существует очень долгое время, и отчего желание никак не сделать дизайн своей комнатушке именно в подобном стиле?

Ведь много веков, итальянские живописцы дополняли этот стиль своими идеями.

Гостиная — самая главная комната в доме, ведь она предназначена для того чтобы произвести хорошее впечатление на гостя. Но это не значит что она предназначена только для посетителя.

Вам или вашей семьи тоже будет прийдется немало периода жить в комнате, будет приятно прийти после тяжёлого рабочего дня, сесть на уютное кресло и осмотреть всю гостиную. Поэтому гостинная в италийском манере обязана существовать никак не лишь выглядеть по стилю, но и еще остается комфортабельной.

Самые основные объекты итальянского стиля : каменные серо-голубые колонны, маленькие статуи, расписанные стены и это еще не предел. Какие же главные отличия итальянского стиля от скажем китайского стиля или готики?

Нужно помнить что гостиную подчеркивает плавные линии, темные плинтусы, красивые и дорогие предметы, все должно выглядеть эстетично и комната должна подчеркнуть ваш статус. В гостиной должен присутствовать дух аристократичности. Фото гостиной в итальянском стиле вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Мебель в комнате

Разрешено добавлять в интерьер зеркала, они помогут визуально увеличить пространство комнаты, но в том случае, что они будут обрамленные в рамках, которые должны быть сделанные из темного дерева. Если оформить статуями, вазами, картинами в стиле итальянских маэстро, будут выглядеть очень гармонично.

Окна следует заменить витражом, поверьте, для гостей это будет знак того, что в этом доме живет только отзывчивый и добродетельный хозяин. Также, витраж может присутствовать и в итальянских гостиных в современном стиле.

Как правильно оформить?

Классика в итальянском стиле это не только стены, украшенные антикварными зеркалами, элитным хрусталем или кожаные кресла. В этом стиле есть еще и свои традиции. Нужно грамотно подобрать цвета, с которыми буду взаимодействовать различная мебель.

Подобрать цвет не так тяжело как кажется. Можно посмотреть какие цвета гармонично будут взаимодействовать между собой. Например белый цвет — с бежевым, со светло-зеленым, голубыми оттенками отлично будут взаимодействовать между собой.

В общем гостиные в итальянском стиле дизайн должен быть в светлых оттенках. Приемлем будет использовать холодные тона, которые обычно оформляют на южную сторону комнаты. Мебель нужно подобрать темную, обычно это дерево: можжевельник, дуб или какое-то другое похожее дерево.

Теплые, уже темные оттенки нужно оформлять на северную часть гостиной, так как оно будет смотреться гармонично с солнцем. Материалы нужно использовать уже светлые, с дерева ореха или сливы. Благодаря такому подходу к интерьеру, солнечные лучи будут не так сильно влиять на визуализацию комнаты.

Если вместе использовать светлые и темные тона, то они будут идеально смотреться вместе. Благодаря такому способу выражения цветов, можно на стену сделать маленький рисунок, который позволит сделать комнату «шире».

Гостиную в итальянском стиле сначала нужно оформлять с потолка, если вы хотите сделать потолок светлым, то это позволит вам сделать визуально выше комнату. После того как вы закончили с потолком, можно и переходить и к стенам, обычно в интерьере гостиной в итальянском стиле стены оформляют обоями, обычно они однотонные.

После этого нужно перейти к полу. Есть два варианта: либо ставить паркет, на котором может быть рисунок, или обычные паркетные доски.

Обои под венецианскую штукатурку. Тренды. Трюки. Идеи

Венецианская штукатурка – это очень красивый материал. Однако для многих он оказывается чересчур дорогим. К счастью, сегодня есть достойная альтернатива Обои под венецианскую штукатурку.

Обои, имитирующие венецианскую штукатурку, производятся на флизелиновой и бумажной основе. Благодаря таким материалам можно оформить внутреннею отделку комнат в неповторимом, роскошном венецианском стиле.

Обои имеют эффект имитации мрамора, камня или металла. Вы можете купить материал в рулонах и в жидком варианте.

Плюсы

  • Ценник ниже, чем на штукатурку;
  • Рулонные обои могут подвергаться влажной уборке;
  • Антистатичность
  • Длительный срок эксплуатации;
  • Устойчивость перед повреждениями и солнечными лучами;
  • Множество цветовых и дизайнерских решений.

Минусы:

  • Такие обои стоят дороже, чем простые;
  • Для оклейки необходимо применять специальный клей;
  • Не желательно использовать в спальных и детских помещения, т.к. обои не экологичны;
  • Жидкие обои нельзя мыть.

Цветовые решения

Цветовые вариации весьма разнообразны и позволяют подобрать цветовое решение для любого интерьера. Можно поиграть с расцветками, комбинируя между собой или же использовать один цвет, как в классическом варианте.

Коричневые оттенки

Используется в классическом варианте. Сочетается с серым, зеленым и белым цветом.

Серые

С помощью такого цвета создается эффект каменных стен, при желании можно добавить белого цвета в качестве акцента.

Зеленый

В классическом варианте обратите внимания на холодные оттенки зеленого. Для современного дизайна подойдет более динамичный яркий насыщенней зеленый.

Белый

Цвет является универсальным. Комбинируется с различными цветами и оттенками. Акцентирует фактуру.

Придаёт весомости и дороговизны интерьеру, в котором используется. Этот цвет считается классическим.

Комбинирование обоев

Чтобы сочетать правильно цвета и фактуры между собой, достаточно придерживаться нескольких правил:

  • Используйте однотонные и фактурные обои;
  • Допускается использование обоев с одной фактурой, но различных цветов;
  • Комбинировать между собой можно либо теплые либо холодные оттенки;
  • Комбинируются в пределах гаммы одного цвета.

Дизайн

Мрамор

Обои под венецианскую штукатурку с мраморной фактурой – покрытие, которое вписывается в модные итальянские интерьеры. Обои могут имитировать глянцевый или матовый мрамор.

Металл

Венецианские обои с металлическим эффектом в виде цветовых орнаментов и узоров придают помещению аристократичный вид. При желании интерьер можно дополнить обоями, имитирующими пластины металла. Такой вариант впишется в интерьер в стиле хай-тек.

Читать еще:  Мастера по поклейке обой квартир

Узоры

Варианты могут быть самые различные.

Венецианские обои в интерьере разных помещений

Кухня

Обои под венецианскую штукатурку хорошо подходят для данного помещения, поскольку они долговечны, отталкивают пыль. При необходимости их можно мыть. Для кухни рекомендуется выбирать обои, воспроизводящие рисунок кирпичной кладки или узорное покрытие.

Коридор

Если коридор большой, можно выбрать штукатурку с металлическим блеском. В маленьком помещении подойдет мелкий узор и светлые тона обоев.

Гостиная

Для этого помещения подойдет абсолютно любая палитра и фактура. Главное, чтобы обои вписывались в интерьер.

В спальнях придают особый шик.

Использование в разных стилях

Венецианские обои гармонично вписываются в любой стиль.

Современный

Обои гармонично вписываются в современный стиль. Используйте различные подходящие друг к другу орнаменты, контрастные цветовые варианты и постельные оттенки.

Этот стиль груб и брутален. Для его создания выбирают обои под металл или камень. Вы можете оформить таким образом одну из стен, другие могут быть выполнены в более спокойном стиле.

Прованс

Для создания интерьеров в стиле прованс используют венецианские обои белого и бежевого цвета.

Классический

В данный стиль венецианские обои вписывается идеально. Вы можете выбрать монохромные решения или сочетать обои с покрытиями с орнаментами или цветами.

А вам нравятся обои под венецианскую штукатурку? Еще один вариант, который стоит рассмотреть, это обои под покраску.

Итальянский стиль в интерьере: изысканная и уютная классика или венецианский шик?

Одновременно мечтаете об аристократичной роскоши и легкости, уюте и максимальном комфорте в интерьере? Всё это легко совмещает в себе итальянский стиль. Он подходит абсолютно разным категориям людей — как активным и творческим путешественникам, так и домоседам, проводящим вечера у камина с книгой и чашкой чая. Обсудим, что такое итальянский дизайн, создающий притягательную атмосферу европейского средиземноморья прямо у вас дома.

Исторический экскурс: как появился итальянский стиль в интерьере

Интерьер в итальянском стиле прекрасен своей универсальностью — он гармонично и уместно смотрится в больших домах и уютных загородных коттеджах, а также в маленьких городских квартирах и студиях. Это направление в оформлении помещений выделилось из средиземноморского стиля. Сегодня итальянские интерьеры покорили сердца не только многих знаменитых дизайнеров, но и обычных людей, стремящихся сделать свой дом красивым и удобным.

Светлая и уютная комната в итальянском стиле — здесь все продумано для комфортной жизни

Исследователи считают, что итальянский дизайн берет начало еще с древнеримских времен. Роскошь и шик античности прослеживаются в интерьерах и сегодня — даже скромные по размерам помещения украшают яркими витражами, керамической узорной плиткой и фантазийной мозаикой. Особенно приятно, что атмосферу средиземноморского побережья можно создать даже в стандартной городской квартире в мегаполисе!

Стильная мозаика на стене ассоциируется с морским берегом и разбросанными по нему ракушками

Особенности интерьеров в итальянском стиле

В дизайне средиземноморья можно обнаружить черты эклектичной классики и рококо, римской античности и кантри, а также многих других стилей. Однако итальянский стиль все же отличается рядом особенностей, позволяющих его сразу же идентифицировать. К ним относятся следующие:

  • стеклянные двери, массивные окна и тонкие прозрачные занавески — они красиво и ненавязчиво напоминают о морском ветре и теплых летних вечерах;
  • отделка помещений осуществляется с помощью натуральных материалов — дерева, венецианской штукатурки, мрамора и т.д.;
  • в цветовой палитре интерьеров преобладают естественные оттенки и пастельные тона — бежевый, белый, сливочный, персиковый, пудровая роза, небесно-голубой. Чтобы расставить акценты и добавить изюминку, часто используют изумрудно-зеленый или фиолетовый цвета;
  • изысканный декор может гармонично сочетаться с массивными и крупнокалиберными аксессуарами также удачно, как дерево с позолотой;
  • изюминку итальянскому дизайну добавляют композиции из искусственных цветов, высокие живые растения в горшках и даже миниатюрные деревья — так создается атмосфера летнего сада.

Итальянский стиль в милых деталях — стеклянные двери, живые цветы, текстиль в бежевой палитре

Разновидности итальянского стиля в интерьере

В зависимости от географического признака выделяют несколько направлений итальянского дизайна в интерьере. Ниже поговорим подробнее о каждом.

Флорентийский стиль

Объединяет несколько абсолютно разных течений: арт-деко, классицизм и барокко. Флорентийские интерьеры узнаваемы по благородной изящности линий и светлой цветовой гамме. Приветствуются натуральные материалы — дерево, обработанное вручную, узорчатый шелк, гобелены с исторической тематикой и роскошный бархат. Только респектабельность и аристократизм!

Флорентийский стиль — изящество и респектабельность в каждой линии

Неаполитанский стиль

Оттенок неаполитанского мороженого в интерьере дома — отличный вариант для тех, кто любит спокойные и мягкие цвета. Вкусный ванильный, расслабляющий сливочный, романтичный розовый и успокаивающий фисташковый помогут создать непревзойденную атмосферу уюта и тепла в квартире или загородном особняке.

Неаполитанский стиль радует пастельными тонами, создающими атмосферу уюта

Важно: отдельное внимание советуем уделить текстилю — цветные подушки, пушистые пледы, дизайнерские шторы в сиреневой палитре прекрасно оттеняют неаполитанский стиль.

Тосканский стиль

Появился в Тоскане — области, находящейся в центральной части Италии. Сегодня это направление в дизайне содержит в себе нотки и других стилей: например, французского и испанского. Для Тосканы характерен интерьер, созданный с помощью природных материалов. Особенно хорошо смотрится фисташковый цвет — его мягкость и ненавязчивость позволяет сделать атмосферу дома уютной и теплой.

Это интересно! В качестве вдохновения дизайнерам служат невероятная архитектура Италии, виноградники Испании и замки Франции. Стены обычно оформляются фресками или лепниной, а потолочные балки — деревом. Для декора подходят расписанная цветами и птицами посуда и сервизы, фруктовые вазы, текстиль из кружева.

Цветочные стулья — выбор творческих людей!

Яркие акценты подчеркивают индивидуальность хозяев дома

Сицилийский стиль

Для него характерны натуральные материалы, простая и уютная обстановка, создающая ни с чем не сравнимую атмосферу покоя и тишины. Некоторые дизайнеры стилизуют стены помещений под необработанный камень — так получают эффект пещерных сводов. Цветовая гамма приглушенная и теплая — бежевый, молочный, мятный. Особенно уместно смотрится на полу плитка с геометрическими узорами или абстракцией.

Читать еще:  Поклейка обоев с лентой для стыков

Сицилийский дизайн — стилизация стен комнаты под своды пещеры

Мемфис

Сравнительно новый стиль, в основе которого смелые, экспериментальные и неожиданные решения. Для него характерны микс разных цветов и фактур, а также отказ от всяческих условностей и традиционных правил. Мемфис понравится сильным личностям и путешественникам, стремящимся к творческому самовыражению и свободе. Попробуйте сделать свой дом удивительным, прекрасным и индивидуальным, не равняясь на общепринятые нормы и схемы. Результат вас точно порадует!

Декоративное настенное панно — яркий элемент для поклонников мемфиса

Contemporary

Возник приблизительно во второй половине двадцатого века — он был результатом красивого микса конструктивизма, минимализма и легкости дизайна скандинавских интерьеров. Никаких строгих рекомендаций и правил оформления помещений нет, поскольку контемпорари, скорее всего, — это своеобразный подход и метод организации пространства.

Контемпорари — лаконичность и простота

Важно: ключевое правило для дизайнеров: все элементы обстановки и декор должны сочетаться друг с другом. Если используется несколько стилей, то это должно быть реализовано гармонично и компромиссно.

Luxury Modern

Роскошь и эксклюзивность, шик и высочайшее качество каждой детали обстановки — всем этим отличается лакшери модерн. Безусловно, подобный дизайн не относится к бюджетным, но мимо люкс-интерьеров сложно пройти. Они сразу же поражают воображение. Отличительные особенности стиля:

  • высокие потолки;
  • большие площади;
  • дорогой и эксклюзивный текстиль;
  • панорамные окна и стены из стекла;
  • необычная и шикарная мебель, сделанная по индивидуальному заказу;
  • продуманная система освещения и дизайнерские светильники.

Luxury Modern подходит для дизайна вилл и загородных домов

Средиземноморский стиль

Романтичная и простая красота теплых европейских государств, выраженная в светлых, морских и бежевых оттенках в оформлении помещений и в самом декоре. Также для средиземноморья характерна любовь к натуральным материалам — в дизайне часто используют:

  • дерево разных пород;
  • кованое железо — светильники, вешалки, рамки для фото и подобные вещицы;
  • декор из керамики — вазы, статуэтки, панно;
  • плетеные кресла и столики;
  • текстиль из хлопка.

Плетеные корзины как элемент средиземноморского дизайна

Кованый каминный экран сразу притягивает взгляд

Совет: средиземноморский стиль диктует особые правила для дизайнеров — очень важно учитывать при разработке проекта размеры и особенности помещения. К примеру, большую роль играют потолки — они просто обязаны быть высокими. В противном случае, потолок следует визуально “поднять” за счет цветового решения и использования широких плинтусов.

Деревенский стиль

В его основе — натуральность и легкость, лишенная вычурности и надуманности. Обычно помещения в деревенском стиле оформляют с помощью тяжелых массивных досок и деревянных потертых ретро-дверей с грубой фурнитурой. Отлично вписываются в интерьер балки на потолке и резные окна. Для гостиной можно подобрать низкий мягкий диван с пушистым покрывалом, а для спальни — кровать из массива дерева.

Деревянный потолок задает тон и делает комнату уютной и теплой

Цветовая гамма

Итальянский дизайн квартир и домов можно сразу же узнать по цветовой палитре — для нее характерные теплые и мягкие оттенки: бежевый, сливочный, молочный, пудровый, персиковый и фисташковый. Если хотите разбавить традиционные цвета, то добавьте в интерьер фиолетовый, светло-розовый, бирюзовый или зеленый.

Краткая история обоев, часть 1

История обоев не просто летопись орнаментов и дизайнов. Это также увлекательный рассказ о технологических изобретениях и об изменениях потребительских вкусов.

Обои в буфете палаты лордов (Вестминстерский дворец, Лондон). Дизайнер — Огастес Пьюджин, Англия, первая половина XIX века.

Традиция декорирования стен восходит к египетским и римским стеновым росписям, а также к настенным безворсовым коврам с орнаментальной или сюжетной композицией — шпале́рам, которые были известны ещё в Ассирии и Древней Греции.

Если на юге Европы можно было обойтись росписями, то в странах с более прохладным климатом шпалеры выполняли и практическую задачу: они сохраняли тепло и защищали от сквозняков. Шпалерами укрывали стены, из них делали кроватные пологи и перегородки в больших помещениях. К тому же они были транспортабельными: при переезде королей и аристократов из одного замка или дворца в другой шпалеры можно было снять, свернуть, доставить в нужное место и развесить их там вновь.

Фламандский гобелен, около 1680–1700

Бумажные обои в Европе появились в конце XV века или в начале XVI. Это связано с затянувшейся историей становления производства бумаги на Западе. Хотя распространено мнение, будто обои были изобретены в Китае, нет никаких доказательств того, что они нашли общее применение там раньше, чем в Европе.

Человечество с незапамятных времён было знакомо с бумагоподобными материалами, такими как папирус и пергамент. Кстати, английское слово paper (“бумага”) происходит от латинского слова papyrus (“папирус”), которое в свою очередь пришло из древнегреческого языка.
Считается, что “классическая” бумага была изобретена в Китае в 105 году н. э.

“Алмазная сутра” в китайском переводе. Представляет собой бумажный свиток длиной около 5 метров. Едва ли не самая древняя печатная книга (ксилография), дошедшая до наших дней. Напечатана в 868 году.

В июле 751 года на реке Талас (на территории современного Казахстана) произошло сражение войск Аббасидского халифата с армией китайской империи Тан. Победу одержали силы халифата, в результате чего от нескольких китайских военнопленных арабы узнали технологию изготовления бумаги. Вскоре арабы организовали собственное бумажное производство, сначала в Самарканде, затем в Багдаде, Каире, Фесе, Дамаске и т. д. К XI веку бумага постепенно вытеснила папирус и пергамент из употребления в мусульманском мире (а также в Индии).

Как и китайцы, арабы хранили технологию в секрете. На европейской территории первое бумажное производство появилось в XI веке в городе Хатива (сейчас он находится в испанской провинции Валенсия) в период владычества мавров. Христианские страны Европы наладили своё производство бумаги лишь в XIII–XVI веках.

Читать еще:  Почему при поклейке обоев появляются желтые пятна

Нанесение рисунка на ткань при помощи форм с рельефным узором является одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. С появлением бумаги рельефные формы стали задействовать не только для набивных тканей, но и для печати на бумажных листах, например, при изготовлении книг.

Деревянный блок для печати рисунка на ткани. Индия, около 1900 г.

Когда в Европе бумага стала более-менее доступной (в начале XV века), ксилография стала использоваться для изготовления “молитвенных карточек” примерно того же размера, что и игральные карты (и те, и другие производились в больших количествах начиная с 1425). На одной стороне “молитвенной карточки” обычно печатали какую-нибудь религиозную сцену или изображение святого, а на другой стороне — молитву или описание деяний святого. Картинки делали монохромными либо раскрашивали вручную.

Печатные блоки стали также применять для изготовления декоративных принтов (обоев), которыми украшали стены. Способ изготовления бумаги в виде сплошных длинных полотен был внедрён только в XIX веке. Поэтому первые обои представляли собой монохромные либо раскрашенные вручную отдельные листы примерно 40 х 50 см (хотя бывали листы и более крупного размера). Не всегда обои клеили прямо на стену. Иногда лист сначала приклеивали к куску ткани, которую затем прибивали к стене, причём кусок ткани с обойным листом мог быть дополнительно обрамлён рамкой. В некоторых случаях на длинные текстильные полотна наклеивали целую серию листов, потом эти полотна крепили к стене.

Обойные рисунки обычно воспроизводили орнаменты, цветочные мотивы и живописные сценки, заимствованные из декора гобеленов, дамастов и штофных тканей.

Самый ранний, дошедший до наших дней, фрагмент европейских обоев был обнаружен в колледже Христа Кембриджского университета, датируется он 1509 годом. Гранатовый орнамент выполнен в стиле арабских дамастов, мотивы которых часто присутствовали в итальянских и испанских тканях. Принт изготовлен с помощью деревянного печатного блока.

Фрагмент обоев из колледжа Христа. Англия, 1509

Роскошные ткани, применявшиеся для украшения интерьеров в особняках аристократии, были очень дорогими, мелкопоместное дворянство не могло себе их позволить. Это послужило одной из причин развития производства и роста популярности обоев, представлявших более приемлемую альтернативу (хотя и они не были общедоступными). Нужно сказать, что обоями украшали не только стены, но также каминные экраны, шляпные коробки, дорожные сундуки и мебель, например, внутренние части шкафов и комодов. К началу XVII века обои стали обычным явлением в Западной Европе, в 1599 уже существовала первая гильдия изготовителей обоев, основанная в Париже.

Обои эпохи Тюдоров. Англия, XVI век. Такими обоями изнутри украшали шкатулки для важных юридических документов

Во время протектората Кромвеля (1653–1659) пуританское правительство Англии запретило многие виды увеселений (карнавалы, маскарады) и даже производство обоев. Обойный запрет был отменён только после реставрации Стюартов (1660), когда королём стал Карл II.

Слева: Панель флоковых обоев, идентичных тем, что прежде украшали гостиную королевы во дворце Хэмптон-корт. Англия, около 1735 года.

Справа: Фрагмент флоковых обоев. Дизайнер Оуэн Джонс, Англия, 1850.
Образцы из коллекции Музея Виктории и Альберта, Лондон.

XVII век стал свидетелем появления флоковых обоев. В 1634 Жером Ланье (беженец-гугенот из Франции) запатентовал в Лондоне метод покрытия обоев измельчёнными шерстяными волокнами. Флоковые обои имели очаровательную рельефность и удивительно точно имитировали бархатную ткань. При этом они обладали двумя преимуществами: стоили дешевле и не боялись моли, т. к. скипидар в составе клеящего вещества для волокон отпугивал насекомых. В 1753 лорд Альбемарль, английский посол в Париже, выбрал синие флоковые обои, чтобы украсить ими свою резиденцию. Обои произвели настоящий фурор. Уже в следующем году маркиза де Помпадур декорировала подобными обоями в Версале свою гардеробную и коридор, соединявший её апартаменты с часовней. Флоковые обои стали очень модными не только в Англии и Франции, но и в других странах. Видя такой успех, некоторые французские мануфактуры тоже стали выпускать обои с шерстяным напылением.

В конце XVII века Лондон познакомился с китайскими обоями, которые занимали прочные позиции на рынке роскошных стеновых покрытий в течение следующих ста лет.

Китайские обои, в отличие от европейских, рисовались (часто полностью) вручную. Это были не узоры из повторяющихся паттернов, а живописные крупномасштабные картины. Каждый набор обоев представлял собой композицию, которая составлялась из отдельных полос. В такой комплект обычно входило 25 или 40 полос шириной 1,2 м и длиной/высотой 3,65 м.
По своему дизайну китайские обои делились на две группы. Первая — изображения людей и бытовые сценки; вторая — пейзажные зарисовки или птицы среди экзотических цветов и растений. Обои покоряли тщательностью художественной работы, изысканностью оттенков, высокой степенью натурализма и детализации.

Китайские обои, около 1750 года. Усадьба Айтем Моут, Кент, Англия.

Кстати, такие обои изготавливались исключительно на экспорт, сами китайцы не пользовались ими, предпочитая фоновые обои (обычно белые, тёмно-красные или золотистые).

Стоит упомянуть, что в XVII–XVIII вв. были весьма популярны кожаные обои. Их производили в виде панелей, которые монтировались на стене как альтернатива гобеленам. Кожаные обои появились в Северной Африке, откуда в IX веке они попали в Испанию благодаря маврам. Обои делали из тонкой телячьей, овечьей или козьей кожи, которую золотили, а затем раскрашивали, часто использовалось тиснение.

Панель с кожаными обоями в Малоннском аббатстве (Намюр, Бельгия). Автор — Корнелис Киндт, Брюссель, около 1765 года.

В XV–XVI вв. технология кожаных обоев попала в Брабант и Фландрию, где была несколько доработана. Золочёные обои экспортировались не только в европейские страны, но даже в Японию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector