Polygran-ug.ru

Полигран ЮГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить отступы в индизайне

Отступы в Instagram Stories

Шпаргалка с отступами внизу статьи!

Замечали в сторис элементы интерфейса, которые накладываются поверх изображения или видео? Речь идёт об аватарке с именем пользователя, крестике закрытия, меню в виде трёх точек, окне для отправки сообщений и кнопке отправки. За счёт тонких линий и белого цвета они не бросаются в глаза, но при этом могут перекрывать существенные части изображения и мешать восприятию.

На первый взгляд это сложно воспринимать как проблему — какие сложности с тем, чтобы сделать отступы, тем более в рекдакторе сторис Инстаграм сам даёт подсказки не ставить плашки с хэштегами, геоотметки и другое близко к краям. Но на практике даже у крупных брендов встерчаются примеры, когда сверху логотип или текст перекрывается аватаркой, когда под кнопкой CTA прячется крошечный нечитабельный текст, и другие проблемы.

С 2020 г. исследую и собираю примеры рекламы доставки продуктов питания в сторис Инстаграм, и мне постоянно попадаются варианты с ошибками (смотреть в верхнюю и нижнюю часть креативов).

Предпосылки для таких ошибок в сторис:

  • Подготовка и загрузка с десктопа. Некоторые креативы готовятся в графическом редакторе на десктопе, где дизайнер оторван от мобильной среды сторис и может забыть про отступы. Готовые креативы могут быть загружены через рекламный кабинет на десктопе без достаточного внимания к превью.
  • При проверке уже залитой сторис под рукой оказывается только один девайс, не позволяющий сделать выводы о корректности креатива (даже на iPhone разных моделей нижний блок с отправкой сообщения выглядит по-разному: на iPhone 8 он накладывается на сторис, а на iPhone X и следующих под сторис появляется дополнительная чёрная подложка с этим блоком).
  • Распространённая вёрстка по левому краю и желание уместить побольше информации так и подталкивают поместить лого или заголовок в верхний левый угол, как раз в то место, где Инстаграм накладывает аватарку с именем пользователя. Вёрстка по левому краю вполне подходит для сторис, но нужно быть внимательнее с отступами.

Чтобы избежать ошибок, предлагаю простое решение — использовать шаблон с подсказками по отступам.

Изучаем сторис на разных устройствах

Прежде чем переходить к шаблону с отступами, хочу обратить внимание, насколько по-разному выглядят сторис на разных устройствах. Внутри команды провели замеры сторис с фрагментом картины Питера Брейгеля (на ней много деталей) на 15+ устройствах, в итоге собрали 11 разных примеров здесь.

Само изображение всегда выглядит одинаково (не обрезается), но элементы интерфейса и их расположение, размер шрифтов, количество чёрного, скругления углов фонового изображения меняются. В нижней части креатива нужно оставлять свободное место, так как на некоторых устройствах там располагается окно для отправки сообщения.

Шаблон с учётом отступов для сторис Инстаграм

В качестве решения предлагаю шпаргалку с отступами. В первую очередь, по размерам отступов ориентировалась на подсказки Инстаграм в конструкторе сторис на телефоне.

Эти подсказки по отступам хорошо работают для просмотра сторис на большинстве современных смартфонов. Чтобы охватить ещё более широкий круг устройств (в т.ч. модели Honor, Xiaomi, Meizu, Irbis), рекомендую сверху и снизу брать отступы побольше —в шаблоне уже учтено.

В шпаргалке ⬇ бордовым обозначены границы, за которые не должны выходить значимые элементы (лого, текст, лица людей и т.д.)

Также разместила стандартные размеры шрифтов для текстов, хэштегов и гео из конструктора Инстаграм. Следует ориентироваться на их размер, чтобы надписи на сторис оставались заметным и читабельными.

Формат изображения под сторис 9:16, рекомендую использовать изображения высокого качества в размере 1170х2080 пикселей.

Скриптинг в InDesign, или Вёрстка для ленивых

    Михаил Борисов 20 декабря 2007 г. 13413
В предыдущих статьях (в 2004 г. — «Скрипты под Illustrator: долой рутину!», № 7, с. 92; «Визитки на конвейере», № 8, с. 80; «Мал золотник, да дорог», № 10, с. 88; 2005 г. — «Календарь на автопилоте», № 6, с. 72) мы на примерах из практики разбирались со скриптингом под Illustrator. Теперь на очереди InDesign — количество операций, ждущих своей автоматизации, при вёрстке не меньше, чем в векторном пакете.

Скриптинг как средство быстрого выполнения большого объёма рутинной работы — вещь незаменимая. Разумеется, в дизайнерских программах, например, Photoshop и Illustrator CS, она не может проявить себя в полной мере: дизайн — процесс творческий, рутины в нём не так уж много. Зато верстальный пакет, такой как InDesign, — прекрасный кандидат для применения скриптов. Большие объёмы текста и иллюстраций, многочисленные графические элементы оформления, связи с внешними источниками — всё это диктует автоматизацию задач именно при сборке публикаций. Можно смело утверждать, что поддержка скриптинга — одно из главных преимуществ InDesign перед QuarkXPress, сыгравшее немаловажную роль при переходе верстальщиков в лагерь Adobe.

Документацию по скриптам для InDesign см. http://partners.adobe.com/public/developer/ indesign/devcenter.html и http://www.adobe.com/products/indesign/pdfs/ indesign_cs_scripting_guide.pdf. По полноте описания объектов последний документ несколько уступает описанию Illustrator. Это осложнит написание первого скрипта, но свойства и методы работы описаны очень подробно. На базовом уровне функциональность скриптинга в InDesign вполне адекватна Illustrator — тот же объектно-ориентированный подход, полный набор операций со своей спецификой, та же гибкость, позволяющая оперировать элементами публикации и текстом. Чтобы не возвращаться к основам скриптинга в продуктах Adobe, сошлюсь на Publish № 7, 2004, с. 92. Но скриптинг в InDesign продвинулся далеко за рамки базовых возможностей автоматизации дизайнерских приложений.

Читать еще:  Подоконники откосы окон дизайн

Во-первых, значительно расширены интерфейсные возможности. В Illustrator нельзя создать пользовательские окна диалога, и выход из положения — использовать ограниченные возможности JavaScript. А в InDesign создаются диалоговые окна любой сложности (даже с подгруппами элементов). В них присутствуют разные типы кнопок (в т. ч. радио), всплывающие списки и прочие элементы «красивой» жизни, упрощающие дизайнеру управление скриптом. Но диалоговыми окнами целесообразно пользоваться только в сложных скриптах, требующих массы параметров. В большинстве же задач достаточно стандартного окна запроса, знакомого по JavaScript и подробно описанного в той же статье. Упрощается сам скрипт, повышается его читабельность.

Во-вторых, в InDesign адекватно решаемым задачам развит механизм автоматического переноса публикации на другую платформу — например, для размещения в Сети (через XML), в т. ч. с сохранением интерактивности (за счёт поддержки событий типа mouseIn и mouseOver). Это реализация концепции Create once, ready everywhere — однажды созданный документ без проблем адаптируется к любому виду.

Как и для Illustrator, для InDesign можно писать скрипты на любом из трёх языков — Visual Basic (для почитателей продукции Microsoft), AppleScript (Mac OS) и платформенно-независимом универсальном JavaScript, хорошо известном веб-мастерам. Для двух первых в InDesign есть дополнительное удобство: для любого объекта выбирается желаемое действие из списка операций. При ориентации же на JavaScript вам придётся основательно изучить справочное руководство. Если никогда не занимались программированием, ознакомьтесь с основами скриптинга в упомянутой выше статье. Хотя в ней рассматривается механизм Illustrator, неспециалист легко разберётся в базовых понятиях, что облегчит миграцию на InDesign.

Взаимные связи между типами объектов хорошо согласуются с отношениями в Illustrator, но имеют специфику. Объект высшего уровня — сам InDesign, в нём может быть открыто одновременно несколько документов, один из которых — активный (activeDocument). Затем градация идёт по объектам, расположенным непосредственно на страницах (или разворотах) и отдельно — на монтажном столе (pasteboard). Многие объекты InDesign существуют в двух ипостасях: связанные с текущим документом (набор образцов цвета, стили абзацев, отдельных символов и печати, шрифты) и имеющие более высокий уровень — приложения, не зависящие от конкретного документа. К последним относятся настройки отображения публикации на экране, язык и др. Интересно, что с внешними источниками можно работать, как с Image (если растровый объект) либо EPS и PDF.

Механизм скриптинга позволяет обращаться к любому месту в публикации, причём не только в текстовом контейнере, но и в таблице, к графическим элементам, направляющим. Это снимает ограничения на управление некоторыми объектами, существующие в Illustrator CS. Разработчики уделяют скриптингу именно под InDesign много внимания, отсюда меньше недочётов по сравнению с векторным редактором. А вот подключить библиотечные файлы, как в Illustrator, к сожалению, нельзя.

Цель статьи — не научить скриптингу, а заинтересовать написанием собственных скриптов. Лучший способ — рассмотреть несколько типовых задач верстальщика. Выберем относительно несложные — на них вы прочувствуете, как это делается, а позже, освоившись с механизмом скриптинга под InDesign, вам будет легче перейти к сложным вопросам.

Удаление неиспользуемых цветов, стилей символов и абзацев

В принципе, такую очистку перед передачей публикации на вывод делать необязательно, но это свидетельствует о высокой культуре рабочего процесса и в цеховом сообществе считается хорошим тоном. Попутно очистим публикацию от пустых текстовых фреймов и содержащих только пробел либо абзац.

Разумеется, в конце работы скрипт должен выдавать отчёт о внесённых изменениях. В первоначальный момент их нет (CS — сокращение от characterStyles, PS — paragraphStyles, TF — textFrames):

Для сокращения размера скрипта будем использовать ссылку на родительский объект для всех участвующих элементов — на открытый документ:

К неиспользуемым цветам в скриптовой модели InDesign можно добраться через специальный объект unusedSwatches. Таким образом, нам достаточно сначала проверить, присутствуют ли такие цвета в публикации (свойство length «количество» > 0), и если да, то по очереди их удалять и заодно вести учёт:

С цветами разобрались. Искать неиспользуемые стили текста будем иначе: для таких элементов в InDesign нет метода, подобного рассмотренному выше. Используем возможности поиска стилей, существующие в окне поиска/замены (Find/Change), — в скриптовой модели для этого есть специальный объект findPreferences. Все стили публикации можно узнать через aD.characterStyles; по очереди будем их перебирать и параллельно искать отформатированный ими текст. Если поиск ничего не дал, значит, стиль в публикации не используется, и его нужно удалить. Для отчётности ведём подсчёт удалённых стилей.

Читать еще:  Декоративная отделка откосов фасада

Строчка app.findPreferences = null необходима для сброса предыдущих параметров поиска, иначе могут остаться значения в тех полях, которые в новом поиске не используются. Аналогично действуем, удаляя неиспользуемые стили абзацев:

С первой частью скрипта разобрались. Что касается второй (поиск пустых текстовых контейнеров), то воспользуемся методом «contents», позволяющим работать с содержимым textFrames. Если контейнер пуст и не имеет цвета (это проверять обязательно, поскольку часто цветные текстовые фреймы используются в дизайнерских целях), он удаляется; заблокированный придётся предварительно разблокировать.

Вместо конструкции if ((tF[i].contents == «»)||(tF[i].contents == » «)) и т. д. с длинным перечислением условий проверки воспользуемся упрощённым способом — через оператор switch / case, а служебный символ «r» обозначает символ абзаца.

В конце выводим отчёт о работе:

alert (‘Deleted:n’ + deletedCS+ » unused CharacterStylesn» +deletedPS+ » unused paragraphStylesn»+deletedSwatches+ » unused swatchesn» +deletedTF+ » deleted empty text frames»).

Как видите, всё просто. Скрипт remove_unused.js можно загрузить с сайта: www.publish.ru. Чтобы InDesign его распознал, поместите в папку C:Program FilesAdobeAdobe InDesign CSPresetsScripts.

Что дальше?

Одна из задач, где также в полной мере проявляется польза от скриптинга, — создание каталогов с продукцией, когда из заранее подготовленной и тщательно выверенной базы данных скрипт берёт информацию и вставляет в соответствующие места в публикации (контейнеры с определёнными идентификаторами). Всё выполняется очень быстро, и риск получения ошибки по сравнению с обычным способом сведён к минимуму. Аналогичный подход можно использовать и при печати переменных форм, экономя на приобретении специализированных решений от Datalogics, Em Software, Sansui Software или XMPie. Другая сфера использования скриптинга — форматирование: например, оформление некоторым образом первого слова во всех статьях публикации (например, всеми заглавными) либо вставка определённого значка в конце.

Автор недавно автоматизировал задачу сложного форматирования списков использованной литературы в одном научном журнале — номер источника должен был быть выполнен обычным начертанием, авторы — курсивом, а всё остальное — опять обычным. Раньше подобная задача решалась написанием соответствующего макроса в Word с последующим внедрением уже подготовленного текста в XPress, теперь же всё делается прямо в пакете вёрстки. А вообще, задач, решаемых с помощью скриптинга, множество. Человек создан для творчества, а не для рутины. Давайте поручим её компьютеру.

Soft Settings

  • Связь

Текстовые фреймы, понятие фрейма в Adobe InDesign

Итак, в предыдущей статейке создали документ, настроили сетку базовых линий: выставили ей корректную высоту интерлиньяжа и отступы. Теперь собственно будем глядеть на текстовые фреймы, тема вроде бы тривиальная, но есть некоторые нюансы.

Настройка панелей

В InDesign есть несколько пресетов (заготовок, наборов) панелей. Находится сие чудо в правом верхнем углу.

Я обычно выбираю Advanced ( Расширенный ). Если что то напортачили с панельками, их всегда можно сбросить в изначальное состояние из этого же списка: Reset . Так же есть возможность сохранить свой набор — New Workspace…. Добавить другие панельки можно через менюшку Window.

Навигация

За навигацию по всему документу отвечает менюшка Pages. Если кликнуть по нему, то можно получить вот такую красоту:

Навигация по страницам происходит по двойному клику мышки на пиктограмме, по двойному, потому что со страницами можно делать много других манипуляций, это как бы защита от хаоса на экране. У меня иконки чуть больше, чем у Вас, все украшательства настраиваются: правой кнопкой в свободной области — меню PagesPanel Options…

Вся менюшка разделена на две части: сверху навигация по так называемым «мастер страницам/шаблонам«, нижняя — обычные страницы. Про мастер шаблоны побеседуем в следующих статьях. По нажатию правой кнопкой мыши на выделенной странице есть возможность, создания новой (еще как вариант внизу панельки есть ), удаления старой страницы, их дублирование, переноса, применения/назначения мастер страницы и т.д.

Текстовые фреймы

В InDesign почти все объекты являются фреймами т.е. контейнерами с неким набором свойств. Для того, чтобы начать набивать основной текст ( ну или копировать, тут уж кому как удобнее ), есть инструмент Type Tool ( обратите внимание, что там несколько инструментов по работе с текстом ):

Возможно, Вы уже обратили внимание на то, что если выбрать этот инструмент и просто кликнуть по рабочей области документа, то ничего не произойдет. А все потому, что необходим именно фрейм. Поэтому, берем инструмент и как в нашем любимом Paint’е, рисуем «квадрат». Это и будет фрейм, в котором уже будет стоять курсор.

Разумеется огород из этих блоков, нормальные люди не делают. В правилах хорошего тона — на одной странице должен быть всего один текстовый объект. Ибо все остальное делают стили. Сам текстовый блок разворачивается на всю страницу, по отступам:

Пока на панелях по работе с текстом подробно останавливаться не будем т.к. будем верстать документы на стилях, а панельки енти используются в основном для частных случаев.

Читать еще:  Декор уголка для откосов

Правила организации отступов: как сделать вёрстку гибкой и не допустить ошибок

Если вы думаете, что знали всё об отступах в вёрстке, — эта статья должна вас переубедить.

Вёрстка должна быть максимально гибкой. Даже если заказчик или работодатель говорит, что сайт статичный и не будет меняться, всё равно стоит делать так, будто завтра добавят несколько блоков текста, несколько элементов или что-то ещё.

Нужно точно знать, как поведут себя блоки при вёрстке, что произойдёт при изменениях. И здесь помогают правила организации отступов. Они позволяют легко менять, улучшать и масштабировать вёрстку и уберегут вас от типичных ошибок.

Основные принципы работы с отступами

У любого сайта или документа есть так называемый поток — порядок вывода объектов в документе. В вёрстке этот поток идёт сверху вниз, слева направо. Именно поэтому, если какой-то элемент на макете находится справа, он должен в HTML-коде идти последним из своей группы.

Исходя из этого, можно сразу сформулировать первый принцип.

Автор статей по программированию. Преподаватель, ментор, выпускник Skillbox. Фрилансер, веб-разработчик

1. Отступы задаются от предыдущего элемента к следующему

Это значит, что в вёрстке нужно стараться использовать CSS-свойства margin-right и margin-bottom, то есть отступ справа и отступ снизу.

Внешние отступы сверху и слева (margin-top и margin-left) заменяются на аналогичные внутренние отступы (padding) у родителя элементов.

Получается, что блок не может сдвигаться благодаря своим отступам, — он делает это только за счёт соседних элементов (и сам двигает соседние).

2. Отступы задаются только между соседними элементами в потоке

Если у блока нет соседа с левой стороны — задавать ему отступ слева нельзя. То же самое касается любой из сторон.

Давайте смотреть на примерах:

У обоих задан отступ снизу. Для первого списка это применимо, потому что есть сосед снизу — второй список. А для второго, не имеющего такого соседа, — отступа нет.

3. Последнему элементу группы нужно обнулять отступ

Это легко сделать с помощью псевдоклассов в CSS. Например, есть псевдокласс :last-child, который позволяет выбрать последний элемент из группы (например, как в нашем случае: мы найдём последний элемент списка).

С помощью last-child мы обнуляем отступ у последнего ul, как показано в примере. Теперь всё работает как надо.

Чтобы не создавать два селектора, можно написать короче, используя псевдокласс :not. Тут мы буквально говорим следующее: «Задай отступ всем ul, но не последнему».

4. Нельзя задавать отступы БЭМ-блокам

Следующий принцип касается БЭМ — специального подхода к именованию классов. Есть такая сущность, как БЭМ-блок: его можно вставлять в любую часть сайта, и стили перенесутся вместе с ним. О подробностях использования БЭМ можно почитать тут.

Представьте, что этот блок используется и в шапке, и в подвале сайта. При этом в шапке сайта ему нужен отступ, а в подвале — нет.

Если такому блоку задать отступы, возникнет проблема. Отступы появятся и там, и там — ведь стили БЭМ-блока, как мы помним, переносятся. Именно поэтому отступы обычно делают через модификаторы или миксование классов.

В этом примере видно, что есть два заголовка (БЭМ-блока) title. И именно второму из них нам нужно задать отступ. Для этого используем модификатор .title—2, но не делаем отступ для всех .title на странице.

Типичный пример: отступы в карточке

Рассмотрим типичный пример — реализацию карточки с контентом на сайте. Как здесь лучше поступить?

В нашем примере самая простая карточка: с картинкой, заголовком и описанием. Как правильнее сделать отступы у заголовка и описания? На самом деле, всё очень просто: нужно применить принципы, о которых я рассказал.

Нам достаточно обернуть весь текст карточки в блок и задать блоку внутренний отступ — padding. Так наша вёрстка будет соответствовать сразу трём принципам. А чтобы сделать отступ между заголовком и описанием, достаточно просто сделать отступ снизу — для заголовка.

Выводы

Итак, повторим принципы работы с отступами:

  1. Отступы задаются от предыдущего элемента к следующему.
  2. Отступы задаются только между соседними элементами в потоке.
  3. Последнему элементу группы нужно обнулять отступ.
  4. Нельзя задавать отступы БЭМ-блокам.

Это четыре основных правила организации отступов, которые помогут вам сделать вёрстку качественной и гибкой. Главное — начать им следовать. Со временем их соблюдение войдёт в привычку и вы начнёте сразу понимать, где можно допустить ошибку и как её избежать.

Конечно, почти всегда есть несколько вариантов решения проблемы, а принципы иногда приходится нарушать — ради качества или, наоборот, простоты вёрстки. Но это редкость и с такими моментами можно столкнуться только на практике. Более подробно про вёрстку, отступы и другие правила HTML- и CSS-кода можно узнать на нашем курсе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector