Polygran-ug.ru

Полигран ЮГ
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие внутреннего блока кондиционера для поклейки обоев

Как снять кондиционер со стены: интсрукция демонтажа

Перед тем как снять кондиционер временно, требуется изучить подробную инструкцию; иначе в дальнейшем эту полезную конструкцию сложно вернуть на прежнее место своими силами. Но какие тонкости этого непростого процесса важно разузнать?

  • кондиционер,
  • разводной газовый ключ ,
  • торцовые ключи,
  • рожковые ключи,
  • инструкция,
  • интернет.

Специальное устройство для искусственного охлаждения или нагрева жилого помещения — это еще одно достижение научно-технического прогресса, которое называется «кондиционер». Эта компактная и очень полезная конструкция привычно дополняет интерьер любого помещения, но иногда у его обладателя возникает главный вопрос, как снять кондиционер со стены так, чтобы не сломать. Для чего это может понадобиться? Например, клеить обои под таким массивным устройством крайне неудобно, да и производить другие ремонтные работы тоже. Кроме того, кондиционер может неожиданно сломаться, либо подлежать немедленной замене на более прогрессивную и дорогостоящую модель. В любом случае, требуется выяснить, как правильно и быстро со стены снять кондиционер, чтобы лишний раз не переплачивать на этой услуге. Прежде всего, стоит уточнить, что это занятие доступно каждому мужчине, главное — не теряться, не бояться и верить в собственные силы.

Для начала стоит напомнить, что современные кондиционеры представлены внешним и внутренним модулями, где первый крепится на фасад жилого здания, а второй — в одно из жилых помещений для качественного охлаждения или нагрева воздуха. Это так называемая «сплит-система», которая сегодня остается фаворитом продаж. Однако начать стоит со съема негабаритной конструкции напольной, настенной или же поточной разновидности. Первым делом следует закрыть подачу рабочей жидкости и включить в работу само устройство для ее дальнейшего слива. Это обязательная процедура, иначе во время съема охлаждающей конструкции можно окончательно испортить мебель, обои или капризное напольное покрытие. Затем отключить кондиционер от сети и выключить функцию слива, а после этого аккуратными движениями снять устройство с настенного крепежа. Дальше снимаются трубки для подачи рабочей жидкости, и можно считать, что демонтаж успешно произведен.

Если снимать полностью сплит-систему, то в данном случае придется изрядно повозиться; но первым делом подготовить требуемые инструменты. Обязательно стоит прихватить индикатор напряжения, который защитит умельца от травм и неприятных ощущений при контакте с электрическим током. Итак, на торце ККБ требуется вскрыть вентильные заглушки с помощью разводного ключа; после чего закрыть кран для поступления рабочей жидкости с помощью ключа шестигранника. Затем требуется запустить кондиционер в режиме охлаждения, иначе фреон перейдет во внешний модуль, что крайне нежелательно. После запуска компрессора присоединить манометрическую станцию и дождаться обнуления показателей. Только после этого можно перекрыть специальный вентиль забора фреона. Затем полностью обеспечить систему, проверить отсутствие напряжения индикаторной отверткой или тестером. Фреоновую магистраль перерезать, а для изоляции взять изоленту.

Дренажный трубопровод, концы от фреоновой магистрали и провода межблочных соединений должны быть заизолированными, иначе начинающий мастер может случайно попасть под напряжение. Остается только снять сам наружный блок, а для этого пригодятся специальные инструменты (отвертки, гаечные ключи, разводные ключи и прочие) и обязательно помощь второго человека. Кондиционер весит несколько килограммов, а удержать его навесу в одиночку очень сложно; поэтому, не рассчитав силы, можно упустить, а все старания по демонтажу окажутся напрасными. Остается только снять с фасада здания металлические кронштейны, которые все это время удерживали охлаждающее устройство, не давали ему упасть, обеспечивали жесткую фиксацию в любую непогоду. Когда сам блок будет уже в помещении, остается его только подготовить к транспортировке, а для этого аккуратно обернуть в мягкий материал или же специальную бумагу.

Демонтировать внутреннюю конструкцию гораздо проще, однако также требуется специальный инструмент в помощь. Также можно воспользоваться подсказкой знающего человека, внимательно изучить прилагающуюся инструкцию. Если уверенность и знания присутствуют, сначала необходимо снять с корпуса защитную крышку, а для этого отсоединить все составляющие крепежа. Потом нужно открутить межблочные кабеля, дренажный трубопровод и фреоновую магистраль, то есть, по сути, создать видимый разрыв всех связующих коммуникаций. Делать это важно без присутствия напряжения, а для этого предварительно отключить блок питания и лично убедиться в отсутствии опасности при помощи специального тестера или индикаторной отвертки. Остается только отсоединить монтажную пластину и выполнить демонтаж пластикового провода с медными трубами. Дальше внутренний блок аккуратно снимается с креплений в стене.

Стоит напомнить, что покупка кондиционера — это ощутимое финансовое вложение, поэтому при демонтаже самой конструкции следует проявить особую бдительность и внимательность. Если есть определенные сомнения, что затея самовольного снятия охлаждающего устройства пройдет благополучно, лучше всего воспользоваться компетентной помощью профессионалов. За такую услугу придется дополнительно заплатить, зато само устройство будет снято со стены быстро и без дополнительных поломок. Как известно: «Жадный платит дважды», поэтому не стоит забывать эту простую истину при выполнении любых видов работ не по специальности. В остальном, снять кондиционер со стены своими силами совсем несложно, главное — приложить немного усердия, а перед началом процесса внимательно ознакомиться с инструкцией самого устройства, посмотреть способ крепления, размеры болтов и убедиться, что такой инструмент есть в наличии.

Демонтаж кондиционера (сплит-системы) своими руками: руководство к действию для домашнего мастера

За демонтаж самой популярной разновидности кондиционеров — сплит-системы — специалисты берут плату из расчёта 1 р. за каждый киловатт мощности. Многие владельцы охлаждающих устройств, которым приходится переезжать, с целью сэкономить свои кровные берутся демонтировать кондиционер своими руками. Сделать работу чисто, избежав фатальных ошибок, поможет ряд полезных рекомендаций.

Возможные проблемы при самостоятельном снятии

Рассказ о том, как демонтировать кондиционер своими руками, следует начать с предупреждения о подводных камнях, ожидающих неподготовленного мастера. Вот что может случиться:

  1. Утечка хладагента: улетучившийся в атмосферу фреон причиной экологической катастрофы не станет, этого бояться не нужно. Но и даром такое событие не пройдёт: при установке кондиционера на новом месте придётся оплатить его заправку. Поэтому весьма желательно демонтировать прибор так, чтобы весь имеющийся хладагент остался внутри него.
  2. Попадание во внутренний контур воды или пыли: такая «добавка» к хладагенту быстро приводит компрессор в негодность. Возможно, на первый взгляд вода может показаться вполне безобидным веществом, но нужно учесть, что в испарителе она будет замерзать, превращаясь в лёд. А это уже твёрдые частички, наличие которых «не совместимо с жизнью» компрессора. Чтобы свести риск попадания влаги во внутренний контур к минимуму, следует избегать производить демонтаж кондиционера во время дождя или снегопада.
  3. Падение наружного блока: даже если внешний блок висит рядом с балконом или окном, работать с ним крайне неудобно. При этом данный узел является довольно тяжёлым, так что, не рассчитав свои силы, его легко можно уронить. Профессионалы от подобных случайностей застрахованы, так как при работах выше первого этажа пользуются автовышкой или снаряжением для промышленного альпинизма. Обывателю же для надёжности следует пригласить помощника.
  4. Повреждение элементов прибора: наиболее ощутимыми являются повреждения, вызывающие разгерметизацию контура. Трещина может быть совсем незаметной, но вполне достаточной для утечки фреона или попадания внутрь грязи и воды. Чтобы избежать подобных неприятностей, в первую очередь следует быть аккуратным.

При выполнении своими руками такой сложной операции, как отсоединение испарителя внутреннего блока, весьма желательно пользоваться не подручными инструментами — отвёрткой и пассатижами, а профессиональными, предназначенными специально для неё.

Набор необходимых инструментов и материалов для демонтажа

Пользователи же на этом этапе зачастую орудуют, чем придётся, в результате чего повреждаются трубки испарителя, расположеные близко к креплениям. Проблема в том, что профессиональный инструмент стоит довольно дорого и даже его аренда может обойтись в сумму, вполне соизмеримую со стоимостью услуг квалифицированного мастера.

Подготовка кондиционера: «упаковываем» фреон

Итак, прежде всего, необходимо обеспечить сохранность хладагента. Чтобы понять, как это делается, нужно вспомнить устройство сплит-системы. Она представляет собой заполненный фреоном замкнутый контур, который состоит из компрессора, двух условно говоря, камер (испаритель и конденсатор) и связывающих эти элементы фреонопроводов (медные трубки).

Схема устройства сплит-системы

Из конденсатора в испаритель хладагент поступает в жидком виде, поэтому трубка, по которой он течёт, имеет меньший диаметр.

По второму фреонопроводу — из испарителя в компрессор — фреон следует уже в газообразном состоянии, поэтому диаметр этой ветки увеличен.

Чтобы осуществить демонтаж без потери газа, необходимо собрать его в конденсаторе:

  • во время работы кондиционера на охлаждение перекрывают вентиль между конденсатором и тонкой трубкой;
  • когда весь хладагент благодаря работе компрессора «переберётся» в конденсатор, нужно будет закрыть ещё и вентиль между толстой трубкой и компрессором.

Перекрываем хладагент

Важный момент: через какое время следует перекрывать второй вентиль? Правильнее всего отслеживать давление газа по вакуумному манометру. Но для этого придётся одолжить у мастеров специальный инструмент — манометрический коллектор.

Читать еще:  Поклейка обоями спальной комнаты

Те, у кого такой возможности нет, просто выжидают около минуты: как показывает опыт, за это время бытовой кондиционер обычно успевает закачать в конденсатор почти весь фреон.

Манометры для контроля давления при перекачке фреона

Переходим от теории к практике:

  1. Если вам удалось раздобыть манометрический коллектор, присоедините его к ниппелю (клапан шредера) на штуцере, к которому подсоединён «газовый» фреонопровод. При отсутствии такого инструмента этот пункт просто пропускаем.
  2. Включаем кондиционер и вводим с пульта настройки: работа на охлаждение, режим «турбо», температура — как можно более низкая (допустимый минимум нужно уточнить в паспорте). Так прибор должен отработать 10 мин.
  3. На внешнем блоке найдите вентиль, к штуцеру которого подключён жидкостный фреонопровод (напомним, что он является тонким). Под защитным колпачком, который необходимо снять, обнаружатся шлицы под шестигранник. Вставив ключ, вентиль необходимо закрыть.
  4. Теперь следует наблюдать за манометром либо, если его нет, за часами. В первом случае ожидаем, когда прибор покажет наличие вакуума; во втором — засекаем 1 минуту.
  5. Далее нужно произвести снятие защитного колпачка со второго вентиля на наружном блоке, к которому подсоединена толстая «газовая» магистраль, и также закрыть его при помощи шестигранника. Кондиционер после этого сразу же выключаем. Защитные колпачки возвращаем на свои места.

Всё, теперь фреон в ловушке и систему можно смело разбирать и демонтировать.

Инструкция по демонтажу кондиционера своими руками

Переходим непосредственно к деинсталляции.

Наружный блок

Отсоединяем фреонопроводы. Это можно сделать путём отвинчивания гаек, которыми магистрали прикручены к штуцерам наружного блока. К такому способу прибегают в том случае, если длина трубок позволяет использовать их на новом месте. Открытые штуцеры нужно надёжно заклеить изолентой или скотчем — это предотвратит их засорение.

Демонтаж наружного блока

Но в большинстве случаев фреонопроводы повторно не используют, тем более что их наращивание не допускается. Тогда трубки просто обрезают труборезом на расстоянии в 150–200 мм от штуцеров, сразу же зачеканивая их концы слесарными тисками.

Зачеканенные магистрали

Совет. Если известно, что кондиционер будет храниться в разобранном виде достаточно долго, трубки можно заполнить азотом и плотно закупорить. В отличие от воздуха, точнее, содержащегося в нём кислорода, азот не приводит к окислению материала.

После всех манипуляций с наружной части фреонопроводов необходимо снять теплоизоляцию.

Убедившись, что прибор отключён от сети, снимаем защитную крышку над местом присоединения электрокабеля. Его клеммы необходимо каким-либо образом пометить, чтобы избежать путаницы при подключении на новом месте. После этого нужно открутить зажимы, при помощи которых жилы прикручены к контактам наружного блока. Освободившийся конец кабеля прикручивают к фреонопроводам, которые после этого вручную выпрямляют, чтобы иметь возможность вытащить их через отверстие в стене.

Теперь откручиваем гайки, удерживающие наружный блок на кронштейнах, и вместе с помощником снимаем его, а затем и сами кронштейны.

Обратите внимание! Во время хранения и перевозки наружный блок должен быть в вертикальном положении. При транспортировке очень важно избежать тряски и ударов — для этого лучше поместить блок в коробку с предварительно уложенным в неё пенопластом.

Отсоединение компрессора

Если демонтаж кондиционера производится с целью ремонта компрессора, последний нужно правильно отсоединить. Делается это так:

  1. С наружного блока снимаются крышки.
  2. После этого можно будет отсоединить от компрессора трубки всаса и нагнетания.
  3. Отключаем провода, питающие компрессор и вентилятор.
  4. Откручиваем крепления, удерживающие вентили и конденсатор.
  5. Снимаем конденсатор, получая доступ к креплениям компрессора.
  6. Снимаем компрессор.

Действуя таким образом, вы исключите риск повреждения трубопроводов обвязки. Ещё один плюс: появляется возможность вести ремонт нескольких элементов наружного блока одновременно, что позволит справиться с задачей быстрее.

Чтобы с компрессором можно было работать, нужно вылить имеющееся в нём масло.

В случае с поршневой моделью оно без проблем сливается через всасывающий патрубок. У спиральных и роторных моделей приходится просверливать днище (диаметр отверстия — 5–6 мм). Насквозь сверлить нельзя, иначе внутрь попадёт стружка. Оставляют тонкую перегородку, которую затем протыкают пробойником.

Как снять внутренний блок

Чтобы получить доступ к фиксаторам внутреннего блока, необходимо снять с него лицевую панель. Затем отсоединяют фреонопроводы, электропровода, отщёлкивают фиксаторы и снимают блок с направляющих.

Демонтаж внутреннего блока

Обратите внимание! На этом этапе обыватель сталкивается с некоторыми трудностями: при неосторожных действиях легко можно повредить защёлки испарителя.

Этот элемент производитель обычно закрывает крышкой, фиксаторы которой прижаты к стене. Труднодоступными их сделали специально: такая мера предосторожности, по мнению разработчиков, является гарантией того, что демонтажом прибора будут заниматься только специалисты. Чтобы подобраться к фиксаторам, воспользуйтесь двумя тонкими отвёртками. При этом необходимо, чтобы кто-нибудь придерживал блок.

Соблюдать осторожность следует и при отщёлкивании фиксаторов, удерживающих блок на направляющих. Если их повредить, прибор не удастся прочно зафиксировать на новом месте и он быстро выйдет из строя из-за вибраций.

Соблюдайте осторожность с защелками!

Сняв внутренний блок, откручивают монтажную пластину, извлекают из стены фреонопроводы с питающим кабелем и откручивают декоративный короб, уложенный вдоль наружной стены.

Особенности работы в зимнее время

При низких температурах нет возможности перекачать фреон в конденсатор: масло в компрессоре становится густым и попытка включить в таких условиях кондиционер приведёт к поломке нагнетателя. Такая опасность не грозит только моделям, оснащённым так называемым зимним комплектом, в котором имеются подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель скорости вращения вентилятора.

Манометрическая станция для сбора хладагента

Те, у кого подобной системы нет, могут изъять хладагент при помощи манометрической станции для сбора фреона. Подключается она, как и манометрический коллектор, к клапану шредера.

Видео: демонтируем кондиционер с последующей установкой на новом месте

Процедура демонтажа кондиционера технически является достаточно простой. Сложность, с точки зрения обычного пользователя, состоит в том, что некоторые операции трудно выполнить без профессионального инструмента. Если вы все же твёрдо решили не обращаться к специалистам, рекомендуем пригласить ещё одного человека в помощь — тогда даже без специнструментов задача окажется вполне посильной.

Снятие кондиционера: инструкция по демонтажу своими руками

При проведении ремонта или переезде на новое место жительства иногда бывает необходимо снять кондиционер. Для этого обычно вызывают профессионалов, но при желании можно выполнить процедуру и своими руками. Процесс довольно сложный и требует соблюдения определённых правил и мер безопасности, но при достаточной аккуратности и точном следовании инструкции знакомому с техникой человеку можно хорошо сэкономить.

  • 1. Возможные проблемы
  • 2. Разборка кондиционера
    • 2.1. Подготовительный этап
    • 2.2. Спуск и сбор фреона
    • 2.3. Снятие наружного блока
    • 2.4. Работа с внутренним модулем

    Неподготовленные люди часто совершают одни и те же ошибки при попытке демонтировать кондиционер своими руками. Такие недосмотры в работе могут привести к неприятным последствиям, среди которых:

    • Потеря фреона. При неосторожном демонтаже кондиционера хладагент может легко улетучиться в атмосферу, заставив хозяина устройства платить за повторную заправку. Если такое произойдёт, экономия на мастерах для снятия сплит-системы вряд ли окупится, что сделает процедуру бессмысленной. Это самая распространённая проблема, для предотвращения которой существуют определенные меры предосторожности.
    • Попадание во внутренний контур устройства посторонних веществ. Даже если фреон при разборке кондиционера не улетучится, подмешивание к нему воды (которая затем остынет и превратится в лёд), пыли, частиц песка, земли и прочих твёрдых веществ быстро приведёт компрессор, а затем и всё устройство в нерабочее состояние. Поэтому стоить избегать разборки прибора в дождь или снег и тщательно следить за чистотой и герметичностью трубок.
    • Общие ошибки при демонтаже. Неопытный мастер может случайно свернуть резьбу при откручивании патрубков кондиционера или слишком коротко обрезать трубу, выводящую конденсат на улицу. Это вызовет дополнительные трудности при повторной установке кондиционера.
    • Падение наружного блока устройства. Эта часть сплит-системы крупная и тяжёлая, потому работать с ней при отсутствии автовышки или специальных установок для промышленного альпинизма может быть неудобно и опасно. Любителю легко не рассчитать свои силы и допустить падение блока, что приведёт к его повреждению. Чтобы избежать этого, необходимо обязательно иметь помощника при попытке снять кондиционер самостоятельно.
    • Снятие проводов без пометок. Эта ошибка не является критической, но она приведёт к сложностям с повторной установкой устройства, поэтому каждый клемм желательно выделить с помощью маркера или куска разноцветной изоленты.
    • Повреждение корпуса. С ним необходимо обращаться очень аккуратно — даже маленькие, едва заметные трещинки на блоке могут привести к нарушению герметичности и последующей потере фреона или его загрязнению.
    • Поломка или потеря при транспортировке отдельных мелких деталей устройства. Некоторым из них может быть проблематично найти замену из-за особенностей конструкции.

    В большей части этих случаев решить проблему можно будет только с помощью дорогого профессионального ремонта, а иногда может понадобиться и полная замена прибора.

    Поэтому снимать кондиционер самостоятельно стоит только тем, кто полностью уверен в своих силах, соблюдает во время процесса предельную аккуратность и строго следует всем правилам.

    Разобрать сплит-систему так, чтобы ничего не повредить — это довольно трудный процесс, который требует больших затрат времени и сил. Для удобства инструкцию по демонтажу кондиционера своими руками можно поделить на несколько этапов, каждый из которых стоит подробно рассмотреть, чтобы учесть все нюансы.

    Перед началом работы с устройством стоит подготовить набор необходимых инструментов. Желательно, чтобы это было профессиональное оборудование, рассчитанное на работу с конкретным прибором, но подойдут и обычные приспособления, имеющиеся дома у каждого хоть иногда работающего с бытовой техникой человека. Для того чтобы разобрать кондиционер стандартной модели, нужны такие инструменты:

    • труборез или кусачки;
    • наборы гаечных и шестигранных ключей размером 5—10 мм;
    • малярная лента, изолента или скотч;
    • перманентный маркер;
    • слесарные тиски;
    • прочный канцелярский или строительный нож;
    • стремянка для работы с внутренним модулем;
    • заглушки для временного перекрытия труб;
    • манометрический коллектор или манометр с возможностью подключения к кондиционеру, выдерживающие давление в 10—15 Бар;
    • плоскогубцы;
    • отвёртка с плоской и крестообразной насадками.

    Если часть сплит-системы расположена на стене высокоэтажного дома, необходимо позаботиться об оборудовании, позволяющем добраться до неё. Если рядом с ней есть окно или балкон, конструкцию можно обвязать верёвками и втащить, иначе необходимо будет покупать или брать в аренду специальную технику.

    Перед тем как снять кондиционер со стены, из него необходимо выкачать весь охлаждающий агент. Для этого его собирают в наружном блоке устройства. Чтобы добиться такого результата, необходимо выполнить следующие шаги:

    1. 1. Взять пульт от кондиционера и прикрыть рукой его датчик, чтобы устройству не передавались команды. Выставить в настройках кондиционера режим «турбо» и минимальную температуру, после чего открыть датчик и навести его на прибор. Эти махинации необходимы, чтобы заставить компрессор работать в полную силу максимально быстро.
    2. 2. Подключить манометр или манометрический коллектор к патрубку на боковой части внешнего модуля кондиционера. В некоторых моделях устройств он скрыт за крышкой, которую нужно будет убрать.
    3. 3. Открутить заглушки на концах штуцеров. Под ними будет два вентиля, которыми можно перекрыть подачу жидкого и газообразного хладагента. Выждав несколько минут, нужно повернуть первый из них (обычно это тот, у которого труба более тонкая), используя шестигранный ключ подходящего размера.
    4. 4. После этого компрессор начнёт собирать газообразный фреон в себе. Когда процесс закончится, нужно закрыть второй вентиль и немедленно отключить кондиционер. Делается это с помощью пульта дистанционного управления. Если он «не достаёт» до кондиционера от местонахождения внутреннего блока, то для этого понадобится помощник — долго держать перекрытый компрессор работающим нельзя.

    Понять, когда весь фреон собрался в испарителе, можно двумя способами. Первый: это примерно рассчитать время, выждав 40—50 секунд перед герметизацией наружного блока. Второй: определить давление с помощью манометра. Показания на нём должны быть -1 МПа перед выключением кондиционера. Эта цифра означает, что весь фреон собрался в наружном блоке, в то время как во внутреннем образовался технический вакуум.

    После того как фреон собран в наружном блоке, необходимо отсоединить наружный блок от внутреннего. Процесс требует осторожности, необходима подстраховка от помощника, так как работа будет вестись на большой высоте. Последовательность действий:

    1. 1. Убрать шланг манометра и закрыть патрубок, к которому он был подключён при помощи заглушки.
    2. 2. Гаечным ключом открутить крепёжные изделия, соединяющие штуцеры и медные трубки. На их место закрутить заранее приготовленные крышки либо закрыть отверстия с помощью плотного слоя изоленты или скотча — это поможет предотвратить попадание внутрь пыли и мусора.
    3. 3. Отсоединить кабель. Перед этим необходимо обязательно выключить прибор из розетки. Клеммы находятся за крышкой, расположенной выше вентилей фреоновых трубок. Перед отключением их порядок рекомендуется записать и пометить каждый провод маркером. Затем можно отсоединить жилы и убрать кабель.
    4. 4. Отключённые магистрали привязать к кронштейну, чтобы ничего не погнулось и не сломалось.
    5. 5. Открутить гайки, которые соединяют внешнюю часть кондиционера с кронштейном. Осторожно обмотать устройство прочной верёвкой и поднять. Для этого желательно иметь одного или нескольких помощников, так как модуль тяжёлый.

    Мастера вместо откручивания гаек от штуцеров чаще всего просто обрезают медные трубки на расстоянии примерно 15 см от них. Затем их края загибают и зажимают тисками, надёжно закрывая проход и минимизируя вероятность попадания внутрь воздуха, пыли и других посторонних частиц. Недостаток этого способа заключается в том, что после переноса кондиционера на новое место необходимо обрезать согнутые края и менять трубки — их наращивание и повторное использование запрещено.

    Кронштейн наружного модуля снимается последним, после отсоединения от него фреоновых трубок и прочих коммуникаций с внутренней частью прибора. Он крепится к стене обычными болтами, которые легко открутить с помощью гаечного ключа.

    Последний шаг — это отсоединение той части сплит-системы, которая установлена внутри помещения. На этом этапе демонтировать кондиционер правильно нужно в следующем порядке:

    1. 1. Добраться до ниши устройства, где расположены все провода и трубки сплит-системы. Во многих моделях производитель предусмотрел такую необходимость, поэтому сделать это можно путем простого снятия специальных защёлок в нижней части корпуса. В противном случае необходимо будет убрать с каркаса конструкции лицевую панель, жалюзи, дополнительные крышки и прочие защитные детали.
    2. 2. Отключить коммуникации. Раскрутить стыки магистралей гаечным ключом, замотать их концы изолентой или скотчем. Открутить стык «дренажки» от трубопровода. Отсоединить электрокоммуникации, отключив жилы кабеля в специальном отсеке (их желательно пометить маркером, чтобы потом без проблем подключить обратно).
    3. 3. Снять корпус с монтажной пластины, взявшись за него обеими руками с противоположных сторон и подняв. После этого открутить саму пластину.
    4. 4. Вернуть на каркас кондиционера все открученные детали. Делать это нужно с двумя помощниками, которые будут держать устройство во время работы.
    5. 5. Демонтировать медные трубки и провода, оставшиеся в стене.

    На этом снятие кондиционера можно считать законченным, но не стоит забывать про осторожность и при перевозке сплит-системы на новое место. Если во время транспортировки повредить какую-то из её деталей, то можно легко потерять фреон, и тогда все усилия по самостоятельному демонтажу прибора пройдут зря.

    Перевозку устройства нужно осуществлять только в прочной картонной коробке, все стенки которой обкладывают пенопластом, а затем заворачивают прибор в мягкую пузырчатую плёнку.

    Если температура опускается ниже -5 °C (это предел охлаждения у большинства «домашних» кондиционеров, с промышленными машинами цифра может быть другой), то со снятием сплит-системы могут возникнуть дополнительные трудности. Это связано с тем, что при таких условиях полностью перекачать фреон во внешний модуль не получится, его часть придётся выпустить в атмосферу. Кроме того, при минусовой температуре нельзя снимать заглушки и открывать сервисные порты, поэтому устройство придётся прогревать. Ещё от морозов часто начинают протекать сальники сервисных вентилей.

    Если кондиционер всё же нужно снять, перед началом работы его наружный модуль нужно обработать строительным термофеном. Затем, пока температура не упала, необходимо открутить заглушки и закрыть служебные вентили — так сохранится часть хладагента, находящаяся во внешней части устройства. После этого прибор осторожно откручивают от патрубков, позволяя оставшемуся фреону вытечь. Остальные этапы разборки проводятся так же, как и при обычной температуре.

    Профессиональные рабочие при демонтаже кондиционера в холодную погоду используют для извлечения фреона манометрические станции, но их покупка или даже аренда обойдётся дороже, чем услуги самих мастеров. Потому, если сохранение всего хладагента является принципиальным вопросом, для самостоятельного снятия прибора понадобится дождаться тёплой погоды.

    Несколько правил, как демонтировать бытовой кондиционер

    Демонтировать бытовую климатическую технику также ответственно, как и устанавливать ее. Особенно, если планируется ее дальнейшее использование, например, при переезде на другое место жительства. Рассмотрим основные правила того, как демонтировать кондиционер самостоятельно без потери его эффективной работоспособности.

    Набор инструментов

    Разборку, как и установку кондиционера настоятельно рекомендуется доверять профессиональным монтажникам. Это во многом гарантирует качественно проведенную процедуру монтажа, без появления неприятных последствий в обоих случаях. Но если средств на дорогостоящую услугу нет, при определенных умениях, навыках разборку возможно произвести самостоятельно.

    Основной момент при демонтаже сплит-системы – аккуратное, последовательное соблюдение основных правил, которые позволят сохранить функционирование оборудования. Во многом здесь будут полезны специальные инструменты, которые помогут совершить разборку с наименьшими усилиями, более качественно. К ним относятся:

    • труборез
    • бокорез
    • строительный нож
    • отвертка крестовая
    • отвертка интегральная
    • шестигранные ключи торцевые
    • ключи рожковые
    • ключи разводные
    • дрель, шуруповерт
    • манометрический коллектор.

    Набор этих инструментов обязателен, потому что не многие стандартные монтажные приспособления могут пригодиться. Используя последние, вероятно нанести непоправимые повреждения системе, после чего ее придется менять.

    Как правильно демонтировать кондиционер? Правила безопасности

    Существуют определенные правила, условия, которые необходимо соблюдать, чтобы обезопасить здоровье, оборудование от поломок, неисправностей. Перечислим их:

    • нельзя допускать разгерметизации охладительного контура. Он работает под давлением 15 А. При резкой утечке высока вероятность попасть под струю газа очень низкой температуры;
    • можно получить обморожение от струи холодного фреона при его утечке;
    • следует избегать при разборке попадания внутрь контура пыли, влаги, разрушающе действующих на систему;
    • при перевозке внешнего блока, содержащего фреон, может произойти взрыв;
    • во время транспортировки необходимо аккуратно обращаться с оставшимися отрезками труб, так как их повреждение приведет к замене всего блока;
    • запрещено отвинчивать со штуцеров накидные гайки;
    • аккуратно необходимо обращаться с защелками внутреннего блока, чтобы не сломать их.

    Транспортировка фреона

    При демонтаже наружного модуля первостепенной задачей является «упаковка» фреона. Необходимо качественно произвести эту процедуру, чтобы впоследствии не тратить время, деньги на дозаправку кондиционера. следует обратить внимание на точность, аккуратность проведения перекачки хладагента.

    Воспроизвести возможно с помощью манометрического коллектора, либо без него. Этот прибор сможет показать, когда в охлаждающем контуре будет достигнут вакуум. Именно в этом случае и следует перекрывать второй вентиль для «запаковки» фреона внутри конденсатора.

    • манометрический коллектор подключить к ниппелю на штуцере вместо патрубка с жидкостью охладительного контура (он тоньше по сравнению со вторым, по которому проходит газовый фреон);
    • если прибор отсутствует, начинать необходимо со следующего пункта;
    • поставить сплит-систему на режим охлаждения, определив самую низкую температуру, на которую способно оборудование по своим техническим характеристикам (необходимо узнать в инструкции по эксплуатации). Так блок работает не менее 10 минут;
    • закрыть вентиль жидкостного патрубка (более тонкий. Закрывается шестигранным ключом под защитным колпачком);
    • на манометрическом коллекторе следить за стрелкой, пока она не достигнет уровня вакуум. Если манометра нет, необходимо засечь на часах 1 минуту;
    • по истечении времени/достижения нужного показателя на приборе закрыть вентиль газового патрубка шестигранным ключом;
    • выключить кондиционер;
    • защитные колпачки поставить обратно.

    Перекачка фреона в зимнее время

    Непростая задача перегона хладагента может усложниться в холодное время года, когда кондиционер включать нельзя. Масло компрессора загустевает, его беспрепятственная работа невозможна. Если оборудование оснащено «зимним комплектом», позволяющим работать оборудованию на охлаждение даже при минусовой температуре, проблема легко решается запуском отогревающих приборов, размещенных в картере компрессора, дренажа. После 10 минут прогрева можно запустить климат-систему на охлаждение и перекачать фреон, следуя вышеописанным рекомендациям.

    Если же системы зимнего подогрева нет, можно воспользоваться манометрической станцией для сбора хладагента. Она подключается по такому же принципу, как коллектор. Фреон перегоняется туда для транспортировки.

    Демонтаж внешнего блока. Можно ли сделать самому?

    После «упаковки» охлаждающего вещества можно приступать к снятию наружного модуля с креплений. Как демонтировать кондиционер своими руками:

    1. отключить наружный блок от электросети;
    2. если планируется дальнейшее использование патрубков, они отвинчиваются. Открытые штуцеры необходимо надежно защитить от пыли, влаги. В случае, когда повторное использование не предвидится, медные трубы обрезаются, остаются 15-20 см каждой ветви от креплений. Концы зачеканиваются тисками от влаги, мусора;
    3. когда известно, что кондиционер не будет долго использоваться, оставшиеся патрубки рекомендуется заполнить азотом, вытеснив тем самым воздух, закупорить. Это предотвратит окислительную реакцию металла с кислородом воздуха;
    4. убрать теплоизоляцию с фреонового контура;
    5. отсоединить наружный блок от электрокабеля, сняв предварительно отмеченные клеммы;
    6. демонтировать гайки, удерживающие модуль на кронштейнах, снять модуль. Рекомендуется делать вместе с помощником, потому что блок тяжелый, высока вероятность его уронить;
    7. поместить в специальную коробку с пенопластом или другим наполнителем во избежание механических повреждений корпуса, отводов труб;
    8. перевозить, хранить только в вертикальном положении.

    Как демонтировать внутренний блок сплит-системы?

    Внутренний блок кондиционера снимается с креплений только после демонтажа наружного. Здесь также необходимо соблюдать осторожность, особенно с фиксаторами испарителя, самого оборудования. Если эти элементы повредить, впоследствии заново установленный блок будет вибрировать при работе, что приведет его к поломке.

    Как самостоятельно демонтировать кондиционер:

    1. снять лицевую панель, чтобы можно было добраться до фиксаторов;
    2. отсоединить трубопровод охладительного контура;
    3. отключить электропитание;
    4. снять испаритель (аккуратно отщелкнуть фиксаторы, закрытые крышкой)
    5. отжать фиксаторы внутреннего блока, снять его с направляющих;
    6. демонтировать пластину, на которой крепился внутренний блок;
    7. извлечь трубопровод охлаждающего контура из стеновых штроб;
    8. извлечь дренажный патрубок;
    9. демонтировать декоративный короб.

    Последствия неправильного демонтажа

    Приведем некоторые неприятные последствия неаккуратного демонтажа сплит-системы:

    • разгерметизация охладительного контура, как следствие – утечка фреона. При установке техники заново придется заплатить за дозаправку системы охлаждающим веществом;
    • механическое повреждение корпуса внешнего блока, наружного модуля, каких-либо деталей, фреоновых патрубков, особенно если они приводят к разгерметизации контура;
    • засорение охладительного контура пылью, мусором, попадание влаги. Пыль неизменно окажет влияние на работе компрессора, в скором времени его придется заменить за неисправностью. Влага опасна тем, что она будет окислять внутреннюю поверхность медной фреонотрассы, металл начнет корродировать, что выведет систему полностью из строя;
    • падение наружного модуля с высоты. Не имеет значение, насколько высоко он был закреплен – падение в любом случае приведет к его полной замене.

    Как правильно демонтировать сплит-систему расскажет видео

    При смене жительства часто перевозят с собой кондиционер, все-таки оборудование дорогостоящее. Чтобы произвести это без потерь, настоятельно рекомендуется обратиться к профессиональным монтажникам, которые все произведут правильно, качественно. Если уж разборка кондиционера планируется своими силами, необходимо строго соблюдать правила демонтажа, при этом делать все максимально аккуратно, четко, слаженно.

    На каком этапе ремонта заказывать кондиционер

    Очень важный вопрос который встает перед, заказчиками ремонтных услуг, «На каком этапе заказывать монтаж кондиционера» именно по этой причине родилась эта статья, с подробным описанием, когда заказывать установку кондиционеров.

    Перед установкой кондиционера

    Рассчитать площадь помещения для установки кондиционера для выбора его мощности.
    Это делается двумя способами:

    1. Делаете замер комнаты, самостоятельно умножая длину квартиры, на ширину и получаете результат в метрах квадратных, именно по этим параметрам и выбирают устройство.

    2. Либо вызываете замерщика, это тот вариант который я рекомендую сделать . Так как человек который приезжает к вам на замер перед установкой кондиционера, ответит на ряд вопросов связанных с установкой кондиционера и поможет с выбором модели.

    Вопросы, на которые должен ответить инженер по установке кондиционеров

    — Как и куда установить кондиционер
    — Какая выделенная мощность электричества, понадобится для монтажа кондиционеров
    — Сориентирует вас по стоимости работ
    — Поможет с выбором самого кондиционера

    Как производится установка кондиционера

    Если у вас квартира на стадии ремонта, установка производится в два этапа

    1. Закладка трассы и монтаж наружного блока
    Этот этап выполняется после того как вы сделали штукатурку, точно определились с выбором место согласовав с инженером .

    2. Установка внутреннего блока управления кондиционера

    Второй этап монтажа кондиционера, выполнят после того как все отделочные работы в квартире закончены:
    — Стены отштукатурены, обои наклеены, жилье готово к проживанию.

    Почему монтаж нужно проводить в два этапа и начинать его нужно на стадии ремонта?

    1. После прокладывания трассы для кондиционеров остаются монтажные штробы, которые в последующем требуют косметического оформления, то есть оштукатуривания:

    — Самой трассы соединяющий внутренний и наружный блок кондиционера

    2. Если сделать все этапы монтажа кондиционеров в один прием :

    Установка кондиционера до завершения отделочных работ

    Если отделочные работы не окончены и вы решили установить кондиционеры в один прием вас ждут некоторые трудности и дополнительные денежные затраты.

    Процесс оштукатуривания и оклеивания стен будет затруднен из –за выступающего внутреннего блока, который придётся снять и желательно это делать фирмой установщиком которая возьмет у вас сумму от 1500 до 3000 рублей, самостоятельное снятие блока снимает гарантию на монтаж кондиционера, сделать демонтаж наружного блока сможет сделать, далеко не каждый, нужно иметь специальный инструмент.

    Установка кондиционера по завершению отделочных работ

    После того как ремонт сделан вы решили заказать установку кондиционера, первое на что должны быть готовы заменена обоев , заделывание штроб штукатуркой. Должны быть готовы переделать ту стены которые будут участвовать в монтаже кондиционера, либо использовать кабель канал и пускать трассу по верху стены. Что выглядит в свою очередь не очень практично.

    На каком этапе ремонта заказывать монтаж кондиционера

    Монтаж должен производится своевременно, что бы не испытывать дополнительных финансовых и моральных потерь, установка должна производится в два этапа, монтаж должна производить фирма с репутацией, опытом! И не в коем случае не сезонные фирмы, которые открываются к весне и закрываются к осени.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector