Polygran-ug.ru

Полигран ЮГ
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить цвета в индизайн

Data Merge в inDesign

Как и любой представитель человечества, я стараюсь как можно меньше времени тратить на рутинную работу и как можно больше думать головой. В моём случае под механической работой подразумевается верстка каталогов, визиток, буклетов, ценников, сертификатов и прочей шаблонной полиграфии. Обычно вышеперечисленные форматы имеют готовый дизайн, и нужно просто изменить текст/картинки. В inDesign есть для этого замечательная функция Data Merge. Освоим её, выполнив упражнения по вёрстке большого количества простеньких визиток.

1. Создаете источник базы в экселе или другом редакторе.
2. Сохраняете файл в Юникоде *.txt, вариант с tab-delimited.
3. В Индизайне создаете универсальный макет.
4. Загружаете текстовой файл с данными через Select Data Source. Настраиваете красивости.
5. Экспортируете в pdf из меню Data Merge. Получаете многостраничный PDF.

Создадим простой шаблон визитки в InDesign с тремя текстовыми фреймами и одним фреймом для картинки: имя, должность, телефон, для картинки рисуем пустой блок с помощью инструмента «Rectangle Frame Tool».

Далее переходим в Excel, создаём очень простенькую таблицу с данными. Пока что сами, в дальнейшем это за вас должен будет делать либо клиент, либо это будет экспорт из базы данных.

Обратите внимание: нельзя использовать символ «запятая (,)». Для InDesign это будет означать разделитель. Такое поведение можно поменять в настройках ОС, но изменения затронут всю систему. Если вам нужна запятая, то замените запятую на любой другой символ (например, смайлик ☺), и после сборки файла произведите автозамену символа. В учебном примере я использую самый простой и надежный способ, экспортирую файл с табуляцией в качестве разделителя (.txt) в UTF-8.

В таблице не должно быть пустых строк и столбцов. Для изображений необходимо указать полный путь до картинки, вида C:Job15InDesignLinksrealFoot.jpg, и имя заголовка столбца для изображений должно начинаться с символа @. Excel может ругаться сообщением «неверная функция», нужно переустановить тип ячейки в текстовой тип: напишите символ ‘ перед @, его не должно быть видно после окончания редактирования заголовка.

Если у вас проблемы с правильным путем до картинки, до убедитесь, что путь соответствует вашей операционной системе. Если изображения хранятся на сервере и получить правильный путь проблематично, есть простой способ скопировать правильный путь: закидываете в inDesign одну картинку из папки, в которой хранятся нужные изображения. Открываете панель Link , выбираете картинку, выполняете команду Copy Info -> Copy Platform Style Path. Теперь правильный путь с учетом платформы у вас в буфере обмена.

Внеся данные, сохраняем документ в формат «CSV (разделители—запятые)», закрываем эксель, открываем вновь созданный файл Блокнотом, т.к. дальнейшая работа ведется с .txt, у которого разделители—табуляция. На данном этапе уже можно заменить ваши символы, которые вы использовали вместо запятых, на полноценные запятые. Символ двоеточия (;) тоже необходимо заменить на запятые. Если inDesign отказывается работать с полученным файлом, и вы уверены, что в .csv нет специальных символов, то пересохраните файл без кодировки.

Из возможных проблем: у Excel по умолчанию кодировка файла CP1251, поэтому при итерациях редактирования файла надо задавать кодировку CP1251 и разделитель точку с запятой. Тогда .csv будет открываться корректно. Это также завязано на локализацию системы. Минимизировать потенциальные проблемы можно используя вместо Excel для просмотра .csv специализированный софт: CSVEdit, Sublime Text, Apache OpenOffice, TextEdit или Notepad. Часто помогает открыть .csv файл простым блокнотом и убедиться, что в конце строк нет лишних запятых.

Итак, все возможные проблемы учтены, сохраняем файл как обычный текстовой документ, кодировка файла unicode. Это стандарт, который содержит информацию о том, в каком месте таблицы символов расположен определенный символ. Иногда вам будут лгать, что кодировка должна быть ANSI, не слушайте. Вас пытаются ввести в заблуждение, InDesign не распознаёт русские символы в ANSI. Сверьте настройки сохранения с картинкой ниже:

Возвращаемся в InDesign: Windows -> Automation/utilities -> DataMerge.

При первой попытке работы с Data Merge нужно посмотреть настройки импорта. Для этого существует специальная галочка Show Import Options. Дело в том, что inDesign запомнит, что было импортировано и с какими настройками. Если вы решите использовать другие разделители или кодировки, эту галочку нужно поставить повторно и все перенастроить.

Delimiter отвечает за разделитель. Если вы собираетесь импортировать .CSV, то выберите «Comma». В нашем случае выбран «Tab», т.к. импортируем .txt. Encoding это кодировка, выбор стоит между «ASCII» или «Unicode». При неправильно выбранной кодировке файл все равно будет импортирован без уведомления о проблемах, но часть символов будет распознана неправильно. Platform достаточно очевиден, «PC» или «Mac», в зависимости от системы, на которой вы работаете. Дополнительно есть возможность сохранить все пробелы, Preserve Spaces in Data Source, выберите эту опцию, если вам это нужно.

В появившемся окне выбираем пункт «Select Data Source…», и выбираем наш .txt файл. Файл с данными не должен быть открыт ни в каком другом софте. В окне DataMerge появятся заголовки, которые можно простым drag&drop перетащить на наши заранее созданные поля в визитке. Если всё пройдёт успешно, то заголовок поля на нашей визитке встанет в двойные угловые скобки, как на картинке ниже. Успешно подставленные данные отображаются между символами > (если эти символы есть в шрифте). Что бы убедиться в правильности результата, нажмите в окне DataMegre кнопку preview, у вас должны появиться данные из таблицы на визитке.

Читать еще:  Дизайнерские приемы поклейки обоев

Следующим шагом будет пункт Create Merged Document…». Откроется окно, в котором нужно поставить напротив пункта Records per Document Page значение «Multiple Record», это позволит сделать сразу несколько визиток на одной странице.

На второй вкладке расставляем отступы. Есть текст больше, чем заготовленное текстовое поле, то Data Megre вставит текст на следующую страницу по последовтаельности, выбранной нами. Есть возможность создать отчет об недостающих изображениях и указать правила позиционирования. Всего 5 вариантов размещения изображений:

  • Fit Images Proportionally – уместить изображение внутри Rectangle Frame с сохранением пропорций.
  • Fit Images to Frames – пропорции не сохраняются, изображение вставляется в ширину и высоту Rectangle Frame.
  • Fit Frames to Images – сохранение оригинального размера изображения с соответствующим подгоном размера фрейма.
  • Preserve Frame and Image Sizes – сохранение оригинального размера изображения, но не меняет размер фрейма.
  • Fill Frame Proportionally – пропорционально масштабирует изображение, пока не будет заполнен фрейм.

Я в большинстве случаев выбираю Fill Frame Proportionally, и не забываем отметить чекбокс Link images.

И, в общем то, всё, осталось нажать кнопку ОК и экспортировать результат в нужный формат. Для конференций часто требуется экспорт документов в раздельные файлы, с указанием имени файла, для этого отлично подходит скрипт Data Merge to unique names. Как вы понимаете, данный подход поможет вам сверстать не только визитки, но и любую другую полиграфическую продукцию. Ваш исходник не одноразовый, вы можете вносить изменения в файл данных Excel и обновлять их inDesign. Удачи!

Блог Тани Соколовской

От того, как выглядит страница текста, будь то печатное издание или статья на сайте, зависит прочитает ли её кто-то или нет. Типографика в вёрстке — это не только эстетика, но и инструмент управления внимание. Я выделила шесть основных принципов вёрстки, которые помогут сделать макеты увереннее и читабельнее:

  • Всегда обозначайте в тексте абзацы.
  • Делайте длину строки оптимальной для чтения.
  • Выбирайте подходящую выключку.
  • Набирайте основной текст строчными.
  • Следите за высотой строчных, используя разные шрифты.
  • Включите оптическое выравнивание полей.

Всегда обозначайте в тексте абзацы

Возьмем полотно текста:

Хоть и не заметно, но там есть абзацы. Включу скрытые символы в Индизайне для наглядности:

В таком виде текст воспринимать и читать сложно. Абзацы нужно четко разделять. Есть два способа это сделать — «красная строка» и отбивка.

Добавим «красную строку»:

Уже лучше. Но следует помнить, что в самом первом абзаце делать отступ не нужно, его не от чего отделять. Правильно будет сделать так:

В таком виде абзацы еще лучше считываются. Но использовать одновременно оба способа не нужно — это перебор. Уберем «красную строку»:

Использовать и «красную строку», и отбивку вместе можно в случае, если необходимо отделить вводный абзац от основной массы текста. Это будет выглядеть так:

Делайте длину строки оптимальной для чтения

Сложно читать текст, когда строка слишком длинная, а размер шрифта довольно мелкий. В примере ниже мы видим, что на строку приходится

Если увеличить размер шрифта при той же длине строки, текст становится удобно читать. Тут на строку приходится

Если, наоборот, уменьшить длину строки, текст читать тяжело. Это может быть оправдано, когда текста мало, например, в сноске на полях, но не в наборном тексте. Глаза слишком часто прыгают со строки на строку — это довольно напряжно:

Я рекомендую соблюдать баланс — ориентируйтесь на 45-90 знаков в строке:

В таком виде текст читать удобно, строка не теряется и глаза не устают от постоянных скачков.

Выбирайте подходящую выключку

Выключка, или выравнивание, может быть по левому краю, по правому краю, по формату, по центру и полная:

Выключку по левому краю и по формату принято использовать для наборного текста. Я люблю выключку по левому краю. Мне она кажется максимально удобной и эстетически приятной.

Выключку по центру можно встретить в заголовках, цитатах или сносках.

Выключку по правому краю также используют в заголовках, цитатах или сносках и редко для наборного текста.

Полная выключка используется довольно редко. Я встречала ее в журнале ПТЮЧ. Вообще, в этом журнале довольно тяжело найти хоть что-то похожее на адекватную верстку, но в этом весь ПТЮЧ:

Еще заметила, что российское издание Vogue также любит полную выключку, особенно часто используют ее в заголовках:

Рекомендую вообще не использовать полную выключку, разве что для достижения какого-то специального эффекта.

Расскажу подробнее про выключку по правому краю и по формату — эти два варианта мне кажутся наиболее сложными в использовании.

Выключка по правому краю

Выравнивая текст по правому краю можно забыть о «красных строках» — их просто не видно из-за рваного края:

Следует использовать отбивку:

Читать еще:  Как установить dvd декор

И особенно важно сбалансировать строки, для этого нужно включить галочку Balance Ragged Lines:

Без этой галочки строки сильно разнятся в длине и появляются висячие предлоги:

Так это выглядит, если увеличить длину строки:

А тут я снова сбалансировала строки:

Выключка по формату

Напоминает мне «кирпич», такой устойчивый и серьезный:

С таким форматированием могут возникнуть две основные проблемы: дыры в строках и чересчур сжатые строки:

Включу в Индизайне подсветку проблемных мест в тексте, делается это в настройках:

Практически все светится желтым — это значит, что форматирование неудачное. Сейчас в стилях абзаца максимальное и минимальное значение параметра Glyph Scaling стоит 100%:

Изменяя эти параметры, можно добиться удобного для чтения оформления текста:

Как видите на изображении выше, желтая подсветка пропала. По мнению Индизайна теперь все хорошо, хотя для меня все еще не идеально.

Также в выравнивании по формату обязательно нужно использовать переносы. Если их отключить, слова в некоторых строках совсем слипнутся:

Можно попытаться исправить ситуацию в параметре Glyph Scaling, но тогда появляются дыры:

В общем, все не так просто с этим типом выравнивания.

Набирайте основной текст строчными

Когда вы используете для наборного текста прописные буквы, вы создаете «крик», который невозможно читать:

Также следует отказаться от прописных букв, если нужно выделить слово или фразу внутри текста:

Лучше использовать начертание с разницей в два шага от основного текста. Например, если у вас для основного текста стоит начертание Light, то для выделения можно использовать SemiBold:

Следите за высотой строчных, используя разные шрифты

Допустим, вам необходимо использовать два разных шрифта в одном тексте — один с засечками, другой без. Старайтесь использовать шрифты из одного семейства:

Я вставила слово из второго абзаца в первый, как видите буквы одной высоты:

Когда высота строчных различается, то выглядит это не очень, шрифты как бы не дружат. При этом размер шрифта стоит один:

Включите оптическое выравнивание полей

Независимо от выключки используйте оптическое выравнивание полей. Включается оно вот такой галочкой:

С ним знаки препинания и некоторые буквы как бы выходят за границы текстового фрейма, но именно это делает поля визуально ровными.

Тут выравнивание выключено, правый край кажется дырявым в местах, где стоят знаки переноса:

А тут включено, визуально край стал ровным:

Посмотрите в сравнении:

Включите привязку к базовым линиям

Когда верстаете в несколько колонок, включайте привязку к базовым линиям. Делается это в настройках абзаца:

Так колонки выглядят без привязки:

А так колонки выглядят с привязкой:

Если у вас остались вопросы по теме, пишите в комментариях, с удовольствием отвечу 🙂

Как создать идеальную журнальную сетку в Adobe InDesign

Убеждённая сторонница использования журнальной сетки Джо Гулливер делится своими секретами её построения, которая придает структуру страницам без ущерба творчеству.

Создание безупречной сетки требует тщательного планирования, однако это стоит потраченного времени, поскольку сетка может значительно улучшить дизайн и сделать его сбалансированным. Даже базовая сетка посредством структурирования страниц и обеспечения ориентиров для выравнивания текста и других элементов макета может сделать многостраничный документ упорядоченным. Хорошо спланированная сетка никоим образом не будет ограничивать полет творчества.

На страницах этого пособия я привожу объяснение процессов, которые использую при создании журнальной сетки. Главное — не забывать при использовании сетки о том, что она нужна только для ориентира, и правила иногда можно нарушать.

1. Журнальная сетка

Сначала необходимо произвести некоторые математические расчёты, чтобы создать сетку документа, которая будет соответствовать ширине страницы. Для этого создайте новый документ со страницей стандартного послеобрезного журнального формата — 222 х 300 мм. Затем выберите в меню опцию «Facing Pages» и добавьте вылет по 3 мм с каждой стороны.

2. Правила интерлиньяжа

Выбранный шрифт основного текста можно использовать для расчёта сетки. Конвертируйте интерлиньяж из пунктов в миллиметры, начертив прямоугольник и введя кегль шрифта в пунктах в поле высоты или ширины на контрольной панели. Программа InDesign конвертирует кегль шрифта в пунктах в единицы, установленные вами по умолчанию.

3. Математика сетки

Разделите ширину страницы в соответствии со своим основным измерительным параметром (в миллиметрах). В результате на сетке по всей ширине страницы появится определенное количество квадратиков. Округлите данное количество до целого числа и поделите это число на ширину страницы. В результате у вас появится новый основной измерительный параметр.

4. Визуальный подход

Вы также можете сделать это визуально. Нарисуйте текстовый фрейм по ширине страницы и заполните его замещающим текстом нужного вам стиля. Поделите ширину страницы на количество строк текста в текстовом фрейме, чтобы задать новый интерлиньяж, который вы примените к своему документу и сетке из базовых линий.

5. Округление

Округлите полученную величину до ближайшего значения и разделите ширину страницы на полученное значение (222 мм / 55 = 4,036), чтобы задать новый интерлиньяж, который вы примените к своему документу и сетке из базовых линий. Помните о том, что программа InDesign воспринимает величины с не более чем тремя цифрами после десятичного разделителя.

6. Применение сетки

В меню «Preferences» выберите опцию «Grids». Введите новое значение интерлиньяжа в поле «Increment Every» в разделе «Baseline Grid». Программа InDesign автоматически конвертирует данное значение в точки. Введите это же значение в поля «Gridline Every» в группах «Horizontal» и «Vertical» в разделе «Document Grid».

Читать еще:  Декор дверных откосов своими руками

7. Составная сетка

Теперь, когда вы создали документ и сетку из базовых линий, вам необходимо добавить поля. В данном случае мы хотим создать сетку с 12 колонками, чтобы получить несколько различных сеток, связанных с сеткой одного и того же документа. Используя сетку с 12 колонками, у вас может быть шесть, четыре, три или две колонки, связанные с сеткой одного и того же документа.

8. Еще немного математики

Чтобы создать сетку с 12 колонками, вам необходимо рассчитать ширину текстового поля. Для этого умножьте количество колонок на количество квадратов в колонке. Затем необходимо прибавить промежутки между колонками (в ширину колонки сетки документа), которые можно рассчитать, отняв от количества колонок единицу.

9. Метод проб и ошибок

Данная величина должна быть меньше количества квадратов по ширине документа. Первая пробная сумма может быть такой: 12 (количество квадратов сетки) х 4 (интерлиньяж) + 11 (промежутки между колонками) = 59. Полученная величина не подходит, поэтому надо уменьшить количество квадратов документа, из которых будет состоять каждая колонка.

10. Правильный результат

Попробуйте так: 12 x 3 + 11 = 47. При таком расчете у вас остается восемь квадратов для полей. Теперь вы можете применить данные величины для шаблонной страницы. Как правило, при создании сетки для колонок размер поля должен быть хотя бы в два раза больше промежутка между колонками, а промежуток между колонками должен быть либо равным, либо в два раза больше интерлиньяжа.

11. Верхнее и нижнее поля

Чтобы определить верхнее и нижнее поля, вам необходимо выполнить такой же расчет, как и для колонок, но на этот раз сделать это можно визуально. Нарисуйте квадратный фрейм по ширине колонки и затем продублируйте полученную рамку по всей высоте текстового поля, не забывая оставлять между каждым следующим прямоугольником сетку для базовых линий.

12. Создание множественных шаблонных страниц

Создав документ, вы можете начать создавать множественные шаблонные страницы с разным количеством колонок. Отметьте курсором обе страницы, нажмите кнопку Ctrl или Right-click и нажмите «Создать дубликат разворота шаблона „A-Master“ (имя разворота)». Затем откройте диалоговое окно «Margin and Columns» и измените количество колонок.

Как сделать сетку в InDesign

Выравнивание является важным аспектом в настольных издательских системах и графическом дизайне, но иногда бывает трудно определить, когда элементы идеально выровнены. Adobe InDeign принял это во внима

Содержание:

  • направления
  • Изменить настройки сетки
  • Пользовательские сетки

Выравнивание является важным аспектом в настольных издательских системах и графическом дизайне, но иногда бывает трудно определить, когда элементы идеально выровнены. Adobe InDesign принял это во внимание. Adobe предоставляет вкладки и сетки, которые позволяют быстро выравнивать элементы. Есть несколько способов сделать сетку в InDesign. Этот урок научит вас двум из этих способов.

направления

Adobe InDesign — это универсальное настольное издательское приложение, которое обеспечивает идеальное управление пикселями над дизайном и типографикой. (Кит Брофски / Фотодиск / Getty Images)

Изменить настройки сетки

Откройте настройки сетки. Выберите «InDesign», «Настройки» и «Сетки».

Установите базовую линию сетки. Это помогает выровнять столбцы текста. Откройте меню «Цвет», чтобы выбрать цвет линии. В опции «Пуск» введите начальную позицию для сетки. Введите интервал каждой строки в меню «Увеличить все». Когда «Просмотр базовой линии» включен, он будет выглядеть как лист линованной бумаги.

Установите сетку документа. Опция сетки документа помогает выровнять объекты. Откройте меню «Цвет», чтобы выбрать цвет линии. Введите одно значение для горизонтали и одно для вертикали в поле «Все вокруг», чтобы определить расстояние между каждой линией. Введите значение в «Подразделения», чтобы определить, сколько строк появляется в каждом квадрате сетки. Когда опция «Отображать сетку документа» включена, сетка будет выглядеть как миллиметровка.

Показать выбранную сетку. Выберите «Вид», «Сетки и направляющие» и «Просмотреть базовую сетку», чтобы отобразить ее. Выберите «Вид», «Сетки и направляющие» и «Сетка документа», чтобы отобразить его.

Просмотр сетки, созданной для вашего документа

Пользовательские сетки

Установите нулевую точку. Щелкните внутри поля в верхнем левом углу линейки, которая появляется на экране. Перетащите его туда, где вы хотите, чтобы ваша сетка начала. Обратите внимание, что линейки будут определять «ноль» для выбранной позиции.

Adobe InDesign Ruler

Отрегулируйте начальные линии сетки. Удерживая нажатой клавишу «Command» на Mac или клавишу «Control» на ПК, нажмите верхний левый угол линейки. Перетащите его в начальную позицию сетки.

Положение линейки в стартовой позиции сетки

Повторите линии, чтобы завершить сетку. Выберите две вкладки, которые вы только что создали. Затем выполните команды «Редактировать» и «Повторить действие». В параметре «Количество повторений» введите количество строк, которые вы хотите, чтобы сетка содержала. В полях «Горизонтальное смещение» и «Вертикальное смещение» введите расстояние между строками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector